Всем привет! Вы на канале АртемТранспортник777 и это моя первая статья, не забудь подписаться и поставить лайк, а я начинаю статью. Моя первая статья на Дзене будет о переходе Кировско-Выборгской линии метро Санкт-Петербурга на поезда нового поколения 81-725 "Балтиец", которые будут заменять легендарные поезда Ем. Испытания нового поезда проходили с сентября по ноябрь 2022 года.
Летом 2018 года стало известно, что в Санкт-Петербурге ведутся работы над проектом инновационного вагона под условным названием «Вагон-2020». Особенностью этого вагона должна была стать интеллектуальная система безопасности, система кондиционирования воздуха в салоне, возможность самодиагностики состава в режиме онлайн, современная система помощи машинисту.
Концепт этого вагона, разработка которого велась с 2018 года «Трансмашхолдингом» и специалистами испанского бюро Integral Design and Development[8], был продемонстрирован публике в 2019 году на IV международном инновационном форуме пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT». Вагон, впоследствии получивший название «Smart», планировалось оснастить широкими дверьми, интерактивными информационными экранами, USB-разъёмами и «умными» окнами. Освещение должно было меняться в зависимости от времени суток.
Весной 2021 года стало известно, что Петербургский метрополитен ведёт переговоры о закупке 950 таких вагонов для обновления парка подвижного состава. Потенциальным поставщиком новых вагонов стал «Трансмашхолдинг» (ТМХ).
В марте 2022 года началась сборка первого состава из новых вагонов.
В июле 2022 года появилась информация, что модель получит заводское обозначение 81-725.1/726.1/727.1 вместо 81-725/726/727, которое было ранее (цифровой индекс модели получил дополнительную приписку «.1»).
26 августа Петербургский метрополитен заключил контракт на поставку 950 вагонов с АО «Трансхолдлизинг». Финансирование проекта осуществляется в форме лизинга[16] (источник денежных средств — Фонд национального благосостояния[17]), контракт на поставку этих вагонов стал крупнейшим в Петербургском метрополитене.
В сентябре 2022 года серия поездов из «Smart» была переименована в «Балтиец» в честь Балтийского флота.
В сентябре и октябре 2022 года в метрополитен были поставлены первые два восьмивагонных состава. За 2022—2023 годы «Трансмашхолдинг» изготовит для Санкт-Петербурга ещё 128 современных вагонов (16 составов) серии 81-725.1/726.1/727.1 для эксплуатации на Кировско-Выборгской линии. С учётом первых 16 вагонов, общий объём поставок за два года составит 144 единицы, или 18 составов.
В 2026 году планируется начать обновление подвижного состава Московско-Петроградской линии, закупив 42 новых вагона, затем покупая до 120 вагонов ежегодно, всего к 2030 году планируется приобрести для этой линии 456 вагонов. В 2030—2031 годах планируется закупить 176 вагонов для Фрунзенско-Приморской линии. По другим источникам, закупка первого состава для Фрунзенско-Приморской линии ожидается уже в 2025 году.
После поставок всех ожидающихся 950 единиц к 2030 году, на Фрунзенско-Приморскую линию планируется вернуть 8-вагонную составность поездов, которую переводили на 7-вагонную с 1 августа по 1 сентября.В начале сентября стало известно, что в течение 2 месяцев опытный образец поезда будет проходить испытания на площадках Петербургского метрополитена[. В ночь с 5 на 6 сентября 2022 года первый восьмивагонный состав прибыл в ТЧ-1 «Автово», 3 октября прибыл второй состав.
Ночью 26 сентября 2022 года началась первая обкатка первого опытного состава на Кировско-Выборгской линии. 11 октября начались испытания второго состава. В ходе них проверили более чем 300 параметров. Испытания завершились 7 ноября.
12 ноября 2022 года состоялся первый запуск первого поезда с пассажирами на Кировско-Выборгскую линию. 28 ноября на неё был запущен второй состав, ранее проходивший испытания.
Поезд сделан полностью из отечественных компонентов (ну или не полностью, я не в курсе)
Поговорим о салоне новых поездов. Пассажирский салон вагонов «Балтиец», как и у вагонов «Москва», оборудован автоматическими двустворчатыми прислонно-сдвижными дверями по четыре с каждой стороны. По бокам от дверей вдоль центрального прохода поперечно установлены пассажирские диваны с раздельными сидениями и спинками из винила с эксклюзивным паттерном в виде разводных мостов, ориентированные лицом к центральному проходу. В головных вагонах имеется специальное место для размещения и безопасного передвижения маломобильных граждан.
Салоны оснащены диодными лентами над дверьми, информирующие об открытии и закрытии дверей и жидкокристаллическими блоками информационных табло, установленными на потолках.
Используется новая система принудительной вентиляции с функцией обеззараживания.
Изначально предполагалось, что салоны вагонов будут оснащены сенсорными интерактивными экранами со схемой метрополитена и USB-разъёмами, установка разъёмов была предусмотрена техническим заданием, которое допускается корректировать с течением времени. Однако на презентации поезда 13 сентября выяснилось, что Комитет по транспорту отказался от их установки. Несмотря на это, губернатор города Александр Беглов на церемонии первого запуска поезда с пассажирами 12 ноября объявил, что они появятся в новых вагонах, если так решат горожане в ходе опроса.
Кабина машиниста имеет новый пульт управления и увеличенное остекление.
Щас покажу салон.
Изображение поезда появилось на транспортной карте Подорожник, 12 ноября, в честь пуска поезда на КВЛ, карта была ограниченным тиражом.
И надо отметить как и преимущества, так и недостатки поездов.
ПЛЮСЫ:
Современный, иновационный поезд
Классный дизайн
Ну я не знаю, какие еще могут быть плюсы.
Но не суть, перейдем к минусам поезда.
МИНУСЫ:
Сквозной проход отсутствует
ЮЭСБИ- разъёмов нет
Низкие перегородки между дверьми и крайними сиденьями
Холодное освещение.
Странные поезда, скажу вам. Даже те же самые вагоны 81-765 "Москва" и 81-775 "Москва-2020" гораздо лучше, чем вот это дизайнерское решение.
Даже поезда метро моего родного города ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, чем 81-725.
У Метровагонмаша получались хорошие поезда, но это просто ужас.
К тому же , когда пустят эти поезда обещали, что будут ЮЭСБИ-разъёмы и кондиционеры. И что получили петербуржцы?Правильно, хрен с маслом. Ни разъёмов, ни кондиционеров, даже сквозной проход добавить забыли.
Поэтому жители Петербурга предвзято относятся к этим вагонам метро.
Вы спросите, какое же у меня мнение?Эти поезда полный шлак, с московскими вагонами метро он рядом не стоял. Да что там, даже с теми же поездами 81-556 "НеВа" и 81-722 "Юбилейный".
Да, Балтиец это просто убожество. Вы можете мне сказать:Критикуешь-предлагай.
А я предлагаю убрать с КВЛ эти поезда 81-725 и заменить их на 81-740 "Русич". Они-то всяко лучше этого ужаса. Да, там нет юэсби-розеток. И что?
Ну что ж, мнение свое я уже высказал. Всем пока, с вами был АртемТранспортник777, подписывайся и ставь лайк.
До следующих статей!