Ну это не первый случай из нашей практики и как решать такие проблемы четко ответить не могу. Каждый раз смотрю по ситуации.
Собирали гардеробную клиенту, пришли к нему домой в последний четвертый день, чтобы доделать. Смотрим, в левой части все ящики выдвинуты, штатив что перед ними стоял в распор в потолок убран.
Заходит хозяйка и говорит - так ЛДСП воняло, я открыла ящики чтобы проветрилось.
Я - Вообще ЛДСП Эггер не пахнет, это лучшее ЛДСП.
Она - Не нужно мне доказывать, я очень чувствительная к запахам, знаю про что говорю.
Я замолчал. Не стал спорить. Ну если Эггер воняет, значит у нее будет так, как она считает.
Я задвинул все ящики на место и мы продолжили доделывать гардеробную.
По финалу мы отмываем мебель одноразовыми тряпочками и средством для стекол.
Обнаруживаю приличную царапину на фасаде верхнего ящика и даже есть небольшой скол на самой полке, именно на левой стороне гардеробной, которую клиент без нас проветривал.
Но сначала Гришу зову, показываю - Ты?
Он - Нет конечно... я бы сказал.
Мы с Гришей знаем другу друга с 2000 года, работали в одной фирме, потом сделали свою в 2009 году. Первые три года мучительно притирались, разрабатывали правила и спорили между собой как лучше. Мы договорились, друг другу полностью доверять и если кто-то накосячил, что-то неправильно сконструировал, ошибся, испортил деталь, честно в этом признаться и быстро вместе переделываем.
Я тоже ничего не ронял на тумбу с ящиками. Я лично вчера наклеивал фасады и затем прикручивал саморезами изнутри. Все было идеально.
Нам было тяжело добираться до клиента, через всю Москву в одну сторону доходило порой до 3 часов на машине. Мы вымотались с ней, с этой гардеробной. Осознавать что придется по-видимому приезжать еще раз и менять фасад, было неприятно.
Я думал злой - Надо же! Все сделал вчера идеально! Ползал тут на коленках, руками наглаживал их, выравнивал, настраивал, выводил. А она взяла, что-то уронила, по-видимому штатив, а теперь наверняка скажет - а это что такое? Меняйте.
По сути так бы и вышло, если бы не добрый супруг.
Пришли они гардеробную принимать. Хозяйка сразу тихо говорит своему - ой, смотри, царапина.
Он - Да... царапина.
Я к ним спиной стоял, домывал гардеробную.
Она - Ну скажи ребятам, покажи.
Он - Да, хорошо.
Я поворачиваюсь, а у самого четкого плана как не было так и нет. На автомате произношу - Да, обнаружили сегодня царапину, как появилась понятия не имеем, вчера сам лично закончил с этими ящиками, было все идеально. Не знаю... кто-то что-то уронил. Могу предложить заменить фасад, но через неделю.
Хозяин сказал - Ой, эта такая мелочь, ждать еще неделю.... может так оставим?
Супруга не сопротивлялась, легко согласилась. Сказала - Ладно, пусть так будет, ничего страшного.
Гардеробную полностью приняли и речь зашла о новом заказе, стеллаж, стол, настенные полки и тумбы.
Когда с Гришей шептались, до приёмки гардеробной, я ему сказал - Больше я у них ничего принимать не буду... Эггер воняет.... мебель портят.
Мне показали где и как должна стоять новая мебель, между прочим это уже будет третий заказ. Первый был шкаф-купе (уже сделали), второй эта гардеробная. Я все измерил, быстро обсудили концепцию, загрузились и уехали.
Ехали домой и рассуждали с Гришей.
Находятся далеко. Хозяин мужчина добрый, хозяйка вредная характерная, это было понятно и из раннего общения. Видно что настоит на своем когда захочет. Любит спорить и утверждать.
Вот браться за следующий заказ?
Но по сути, ничего не заставили переделать, все приняли, деньги платят, скидки не клянчат.
По первому заказу тоже были спорные моменты по шкафу-купе, причем опять с женщиной. Хозяин спокойный как слон, а супруга много суеты наводит, местами учит или спорить пытается. Я как мог споров избегал. Таких людей мы называем - "тяжелый клиент".
Суть не в том что человек спорит, а в том как он это делает. Можно же аргументировано рассуждать, с уважением к оппоненту. А есть люди которые безапелляционно разговаривают. Спокойно, утвердительно говорят - Я лучше знаю, должно быть вот так.
И пошла.
Вот это как раз такой случай. Вот я думаю, соскочить с заказа или все таки сделать?
Заказы есть, с голоду не умираем. Вдруг в третьем заказе что-то не понравится и тогда я пожалею, что согласился для них работать. С другой стороны, оба предмета мебели они приняли, деньги без проблем заплатили.
Вот Гриша толстокожий, он над такими вещами не заморачивается вообще. Я очень щепетильный.