Найти тему

«Я налью и ты налей - будут штрафы покрупней» - молдавский министр Литвиненко предсказуем донельзя

Министерство юстиции во главе с оскандалившимся своей телеграм-перепиской Серджиу Литвиненко подготовило новый законопроект, который предусматривает увеличение вдвое нынешних штрафов за вождение в пьяном виде с последующим лишением водительских прав.

Вместо 25 тысяч леев штраф составит 50 тысяч, а если водитель попытается уклониться от медицинского освидетельствования, то ему грозит штраф в 75 тысяч леев. Мотивацию или какие-либо статистические данные, которые обосновали бы очередное ужесточение наказаний для пьяных водителей, министерство не представило.

И благое это вроде бы дело, борьба с пьянством за рулем, кто ж поспорит с этим? Только вот тактика повышения штрафов выбрана уже давным-давно, по этому пути наши законодатели идут уже много-много лет, наказания ужесточаются - а эффекта, правильно, нет совсем. Люди как пьют перед тем, как сесть за руль, так и продолжают пить.

Вспомните, 14 декабря исполнятся четыре года с тех пор, как в Молдове за вождение в пьяном виде стали лишать прав на несколько лет, попутно подняв штрафы, а также снизили нижний допустимый порог опьянения с 0,30 до 0,15 промилле - это произошло под конец мандата кабинета министров Павла Филипа.

Тогда это нововведение наделало немало шума, кто-то поддерживал резкое ужесточение наказаний, случившееся в результате целого ряда аварий, спровоцированных пьяными водителями, кто-то пугался, что после выпитого стакана кефира вкупе со съеденной шоколадной конфетой его также могут лишить прав и так далее.

Четыре года - достаточный срок для того, чтобы сделать выводы. И честно ответить на вопрос - мы не боремся с пьянством или просто собираем дополнительные деньги в бюджет? Очевидно, что - второе.

Пьяных меньше не стало за рулем, никакой динамики снижения случаев не наблюдается. Один из самых громких инцидентов подобного рода за последние годы произошел уже после «законов Филипа», в сентябре 2019 - тогда пьяная особь женского пола разогнала свой Porsche по улице Онисифора Гибу в Кишиневе и врезалась на скорости в 130 км\час в троллейбус.

А значит, выбранная уже много лет назад тактика (а наказания за пьянство стабильно ужесточались и до 2018 года) попросту не работает. Нужно не повышать штрафы, а менять подход, искать другие меры, новые пути, если целью действительно является борьба за здоровье и за наши жизни. Наши новые власти обещали «свежий подход», «новый взгляд» ко всему вокруг, помните все эти высокопарные заявления о том, что наступила новая эра, после 11 июля 2021 года?

Однако фактически даже в этом деле подход остается прежним - просто повышать штрафы и ничего иного. Это столь же фальшиво, как и пресловутая «борьба с курением» - путем поднятия акцизов и ничего более, никаких других мер.

В Европе, к которой они так стремятся, пробуют иные пути, способы, стимулы, в том числе и «пряники», а не один лишь кнут. В некоторых европейских странах с некоторых пор практикуется любопытный подход к нарушителям скоростного режима - например, если полицейский остановил нарушителя и уличил его в превышении, скажем, на 20 км/час от дозволенного, то, извольте, постойте 20 минут на обочине в качестве наказания.

Превысил на 60 км/час, спешил сильно - изволь отстоять тут час, подумать о спешке, не спеша. Пропустишь так разок-другой самолет или важную встречу - и научишься ездить без превышения скорости.

В общем, идеи есть, было бы кому их развивать, но не нашим министрам, унылому Литвиненко и прочим.

🤚 Gagauznews в Cети. Подписывайтесь на нас:

🔸 Телеграм

🔸 Facebook

🔸 Яндекс-Дзен

🔸 Инстаграм

🔸 Youtube

🔸 ТикТок

🔸 Одноклассники

🔸 ВKонтакте

Oфициальный канал интернет-портала: gagauznews.com