Политическая неделя не давала перевести дух наблюдателю. Мы видели и погружение в уголовные дела "непотопляемых", и приговор, казалось бы, заговоренных, и отставки высокопоставленных. Позитив в повестку внес губернатор Олег Кожемяко, побывавший на сей раз в Республике Беларусь. А инициатива партии Коммунисты России по переименованию Уссурийска в Ворошилов, скорее, носит и вовсе развлекательный характер. Впрочем, как и некоторые политические объединения, о которых приходится слышать только в период обострения у них жажды публичных высказываний.
Перевернутая страница
Известный в Приморье политтехнолог Илья Спокойнов, привлеченный к избирательной кампании "партии власти" на выборах в Думу Владивостока, и его супруга получили реальный срок и штрафы за мошенничество на общую сумму около 200 млн рублей. Дело касалось закупки спортивного инвентаря и оборудования по завышенным ценам в период с апреля 2014 и 2016 года.
Фрунзенский суд приговорил Спокойнова к 5 годам заключения в исправительной колонии общего режим и штрафу в 600 тысяч рублей. Его супруга получила 4 года и шесть месяцев, а также штраф в 500 тысяч рублей. Кроме того, суд в полном объеме удовлетворил иск прокурора о взыскании с осужденных более 170 млн суммы невозмещенного вреда. Все имущества и счета супругов на сумму свыше 122 млн рублей арестованы.
История уголовного преследования политтехнолога разворачивалась с февраля 2017 года (жена была арестована в 2016 году), когда он еще плотно ассоциировался с командой экс-губернатора Приморья Владимира Миклушевского.
Приговор, по словам экспертов, оказался довольно предсказуемым и закрывающим давно пережитую страницу истории в наиболее удобоваримом для всех сторон ключе.
"Ситуация была ожидаема. Учитывая серьезность статьи, отпустить Спокойнова без наказания не могли, — говорит политолог Виктор Бурлаков. — Но и приговор довольно щадящий. Принимая во внимание то, как долго это дело велось, его фигуранты либо недолго пробудут в заключении, либо сама длительность процесса может полностью избыть срок наказания".
Эксперт подчеркивает, что история давно потеряла политический нерв. В свое время она могла бы опосредовано ударить по позициям экс-губернатора Владимира Миклушевского, но сейчас ему от этого "не холодно, ни жарко".