Мне задали крайне интересный вопрос в одном из мессенджеров. И мне пришлось не просто подумать, но и долго объяснять человеку свою позицию. Сама же беседа была наполнена небывалыми красками и заставила по-новому взглянуть на уже казалось бы очевидные вещи.
А теперь ближе к делу. Есть SEO(Оптимизация под поисковые системы. Как внутренняя, так и внешняя), а есть SMO(Оптимизация под социальные сети. Тоже может быть внутренней и внешней), которое при правильном подходе дополняется SMM(маркетологи поймут). Причём у двух вариантов есть общие принципы, правила и методы продвижения. Если в первом варианте, речь пойдёт о получении трафика исключительно из поисковых систем, то во втором случае затрагиваются только социальные сети.
Я считаю, что нужно сохранять баланс обеих стихий. Но тут всё зависит от конкретной тематики, от методов получения трафика, от аудитории и от цены продвижения.
Эффект от социальных сетей и поискового трафика - разный. Если речь идёт о поисковых системах, то при смене алгоритма может всё поплыть. Социальные сети более долгоиграющий вариант. Если сообщество развито, то в долгосрочной перспективе можно не только зарабатывать на рекламе, но и продавать свой продукт(если это бизнес).
Вы хотите продвигать свой бизнес(текущий или только собираетесь открыть ту же кофейню) и перед вами сейчас стоят задачи:
- Понять кто ваша аудитория.
- Провести полный анализ потенциальных конкурентов.
- Понять, где больше трафика можно получить.
- Выбрать путь продвижения.
- Найти грамотного специалиста. Сами вы наделаете ошибок и с первого раза вообще не получится.
И это ещё не включает комплекс мероприятий, которые нужно сделать оффлайн. При условии, что это дело или бизнес, который имеет свою точку на карте. Куда можно придти, посмотреть, пощупать.
А теперь разберём простой пример
Представьте, что вы живёте в городе-миллионнике. В нём жизнь кипит, бурлит. Постоянно, что-то открывается и закрывается. Кто-то теряет, а кто-то получает.
Ваша любимая кофейня на Варшавке закрылась. Причин не знаю, просто её нет. Вы пришли за любимым кофе и круассаном, а в итоге понюхали двери.
Какие ваши действия? Рассмотрим варианты:
- Купить кофе и пить его дома?
- Найти ближайший кофе аппарат?
- Купить гаденький кофе на остановке?
- Зайти в кафе рядом и получить невнятный кофе и пресный круассан?
- Долго ковырять интернет и читать тонны отзывов?
- Спросить у знакомых, коллег, друзей, близких, родных?
- Открыть своё заведение. Слишком радикальный подход.
Вы не хотите менять своих привычек, вашей кофейни больше нет, времени тоже мало. Это большой город и темп жизни очень высокий. У вас есть время попить кофе во время какой-то встречи, во время обеда или ещё есть масса вариантов.
А теперь рассмотрим с точки зрения человека, который имеет кофейню или только собирается открывать, а в интернете никак не представлен.
- Он может открыть сайт, но в плане продвижения через поисковик системы потерпит фиаско. Или же вольёт столько денег, что бизнес не окупится и придётся закрыться, так и не получив прибыль через время, когда по планам она должна быть. И это лишь один из этапов развития.
- Запустить сообщества в социальных сетях, грамотно их вести, подключить таргетированную рекламу, которое отзовётся в сердцах ваших комментов и гостей. Ну и конечно же продвигаться в пределах района, а там уже как пойдёт.
В любом случае понадобится хороший специалист. Человек без опыта никак не потянет.
И если с сайтом всё понятно и перспективы никакие, то в социальных сетях всё получится. Смотря какую замануху кинуть и какую стратегию выбрать. И это обойдётся дешевле, чем в случае с сайтом. Ну а при окупаемости, выходе на прибыль, можно думать о расширении, о продвижении сайта, о попадании в подборку лучших заведений на главном новостном ресурсе города.
И возвращая к вопросу: "Спросить у знакомых, коллег, друзей, близких, родных?"
Что они ответят? Скорее всего кто-то из них попадёт в кафе или кофейню, попробуют этот чудесный вкус, получать какую-то плюшку. Если продукт будет качественный, то вам его и посоветуют. Вы для себя откроете новое место и будете только туда ходить. Оно станет привычным для вас, как когда-то было прошлое место.
Вот так ребята. Жду вашей активности! Лайки, репосты, комменты, подписки. Я стараюсь для вас