Найти тему
Myslo.ru

«Что бесит»: 14 способов разозлить психолога

Практикующий психолог — человек с медицинским образованием. Она мечтала о такой работе, и вот мечта сбылась: свой кабинет, практика, пациенты… Казалось бы, работа мечты! Но неожиданно выяснилось, что и психолога могут раздражать и сводить с ума самые, казалось бы, банальные мелочи в ее работе.

1. Пациенты с «большим жизненным опытом»

Они считают себя чуть ли не психологами («немного не хватило оценок и усидчивости, чтобы поступить в институт») и весьма критично относятся ко всему: к вам как к специалисту, к психологии как к науке, и к возрасту, и к опыту, и так далее.

2. Как показывают работу психологов в американских фильмах

Даже самый скептически настроенный к психологии рабочий завода не способен так нивелировать ценность профессии, как среднестатистическая комедия производства США! Насмотревшись их, пациенты предполагают самые невероятные методы лечения самих себя, придумывают какие-то небылицы о своих воображаемых проблемах (не что иное, как штампы из фильмов). И считают, что психологи — просто мошенники, ничего сложного в нашей профессии нет и основная наша цель — «выжать» из пациентов как можно больше денег! Приходится доказывать, что это не так — хорошо, что я до сих пор очень люблю свою работу.

3. Когда пытаются проконсультироваться для знакомых и родных, придумывая нелепые «легенды»

Консультации и рекомендации даются пациенту после тщательного анализа его поведения, изучения его анамнеза и т. д. Вырванная из контекста «проблема», о которой вас попросили поговорить с психологом, может иметь множество причин, которые возможно установить только на приёме. «Примеряя» проблемы, о которых вас попросили проконсультироваться с психологом, на себя, вы можете помешать его работе с вами.

4. Когда пациент откровенно флиртует

Если это, конечно, не является вашим персональным средством защиты от вмешательства в ваше здоровье. Но это выглядит странно в любом случае, лучше себя так не вести.

5. Когда пациент не надевает бахилы

В клинике есть правила, общие для всех пациентов. Я разговаривала с коллегами на эту тему: по какой-то непонятной причине пациенты считают, что в кабинете психолога бахилы не требуются!

6. Когда в кабинет психолога заходят без стука

Это касается и медицинского, и обслуживающего персонала нашей клиники. Но прежде всего это касается наших пациентов — больших любителей входить в кабинет без стука. Это некрасиво по отношению к пациенту, которого я принимаю в данный момент.

7. Когда пациент приходит подшофе

Это, скорее, единичные случаи, но такое в моей практике тоже бывало. Приходилось даже обращаться за помощью к нашему охраннику, который помог вывести на улицу сильно нетрезвого посетителя.

8. Когда не здороваются на приёме и молча проходят мимо, не замечая, на улице

Если на улице ещё можно понять, то в кабинете на приёме просто необходимо здороваться, я считаю. Если угодно, это часть терапии.

9. Когда пациент записывается и не приходит на прием — это просто классика!

Стараемся напоминать о приёме заранее, но все равно процент пациентов, забывших о нем и не пришедших в клинику по предварительной записи, весьма велик.

10. Завышенные ожидания

Даже пару лет своей жизни пациент сможет изложить минут за 20−30. Но почему-то многие уверены, что исправить всю их жизнь психолог сможет всего за один приём!

11. «Незнайки»

Невыносимо сложно работать с пациентами, которые «уходят в себя», замыкаются и на все вопросы отвечают односложно: «Не знаю».

12. Фраза «Ну ты ведь психолог»

Конечно, я психолог. И точно знаю, что профессиональные советы работают правильно тогда, когда они выдаются в кабинете в рабочее время, а не в «Вотсапе» во время отпуска!

13. Стереотипы

Главный из них: на психолога не нужно учиться, достаточно уметь общаться с людьми, внимательно слушать и складно говорить. Второй главный стереотип: у психолога всегда наготове «волшебная» таблетка (волчок, маятник и т. д. ). Не поможет традиционная терапия — он использует «танцы с бубном». Третий по распространенности стереотип: психолог никуда не спешит, он рад читать ваши сообщения в мессенджере и слушать ваши проблемы даже в выходной день. Из менее распространённых стереотипов: пациент ожидает увидеть стену в дипломах, считает, что я обязана знать всех авторов книг, в названии которых используется слово «психология». Но самый забавный случай, связанный со стереотипами за все время моей врачебной практики, произошёл пару лет назад. Пациент-мужчина зашёл в кабинет, присел, огляделся и спросил: «Доктор, а где же скелет?» Думаю, он просто перепутал кабинет психолога с кабинетом биологии.

14. Терпеть не могу слово «психологиня»

Его в русском языке нет, прошу в моем присутствии представительниц моей профессии так не называть.

Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.

Присылайте свои истории на наш редакционный ящик news@myslo.ru с пометкой «Что бесит».

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц