Заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова говорит, что за три квартала текущего года на центральных торговых коридорах города открылись десять новых табачных магазинов. Это 10% от всего числа открытий.
"Довольно большая цифра для данного сегмента — в прошлом году Nikoliers не зафиксировал ни одного открытия табачной лавки на пяти торговых улицах (Невский и так называемый Старо–Невский проспекты, Большая Конюшенная улица, Большой проспект П.С., улица Рубинштейна)", — отмечает она.
Табачные лавки появляются в качестве как самостоятельных арендаторов, так и в объединении с кофейнями, салонами связи и продуктовыми магазинами. Причём делят помещения с другими арендаторами семь из десяти новых торговых точек. Например, Vape Zone разместился в магазинах "Связной" и "Клад мармелад", а Vapeshop — в Cofix.
"Количество открытых точек по продаже табака и жидкостей для электронных сигарет действительно выросло в разы. Более того, некоторые из крупных сетей оказались одними из самых агрессивных игроков на рынке стрит–ретейла, — фиксирует генеральный директор компании KNRU Татьяна Клименко. — Табачные магазины вышли на Невский проспект по крайне высоким ставкам для этого сегмента. Риск оправдан укреплением имиджа компании и её узнаваемости".
Эксперт добавляет, что табачные магазины готовы в топовых локациях перебивать ставку действующего арендатора на 100 и более тыс. рублей. Это крайне привлекательно для арендодателей, так как изрядно увеличивает доходность их актива. Но на такое способны только крупные игроки, имеющие широкую торговую матрицу и крайне низкую закупочную стоимость. А вот если арендодатель столкнётся с начинающими предпринимателями в этой сфере, то его риски возрастают.
Магазины вейпов и табачных изделий реализуют дорогостоящую продукцию регулярного спроса и действительно готовы платить высокую арендную ставку, подтверждает руководитель отдела инвестиционных продаж и корпоративных услуг IPG.Estate Алексей Лазутин. Он также подчёркивает, что на развитие точек с курительными устройствами влияет рост потребительского интереса к альтернативам сигарет.
Всего же, по данным Nikoliers, по итогам трёх кварталов 2022 года 42% новых открытий на основных торговых коридорах Петербурга сформировали заведения общепита. Также на фоне роста внутреннего туризма возросла активность сувенирных лавок — совокупно за 9 месяцев появилось шесть новых магазинов этого профиля. Годом ранее открылось всего три новых сувенирных.
https://www.dp.ru/a/2022/12/02/Ljogkoe_zadimlenie?from=dzen-news