23 эпизод авантюрно-идиотического цикла алкогольно-исторического фанфика о карьере агента почти всех разведок мира без двух нулей
В предыдущих сериях
Начало👇
Предыдущая👇
Беглый Предводитель уездного дворянства в компании такой же беглой супружеской четы с бывшим Временным Поверенным во главе (феминистки - цыц, 1920-е на дворе!) под умиротворённое мурлыканье скрипичного квартета расположились в удобных креслах за столом в ресторане при отеле "Жорж", путь к нумерам и прочим излишествам которого им проложил условный пароль в виде шотландского фунта, не далее как полчаса назад врученного по приезду портье.
У Ипполита Матвеевича приятно защемило на сердце и в желудке давно позабытое чувство ностальгии, когда он открыл меню, по старорежимной привычке составленное не только на польском и литовском, но также на дореформенном русском и немецком языках - ведь никто из жителей города не готов был биться об заклад на то, кому будет принадлежать, как будет называться и на каком языке будут вешать вывески (а не исключено и кого будут вешать) в Вильно через неделю или две.
- Человек! - радостно щёлкнул пальцами соскучившийся по дворянским деликатесам бонвиван и, когда официант оказался подле него, начал зачитывать перечень своих кулинарных желаний с самой первой страницы: - Мне, значится, икорки севрюжьей порции эдак две... или три...
- Мистер Спэрроу... - деликатно окликнул его сэр Роберт.
- А чего? Контора же платит! - отмахнулся было от него только входивший в раж отставной помещик и было продолжил: - Шампанское у вас какое есть? Veuve Clicquot, Dom Pérignon,? - вторую марку от восторга он даже програссировал, как полагается у представителей парижской богемы.
- Контора то оплатит, - вздохнула Ольга Петровна. - Но потом все неважные для задания траты будут вычтены из вашего будущего жалования... (Иначе сколько бы шляпок, сумочек и шубок у неё бы сейчас появилось, так как через дорогу из окна виднелось множество магазинов и лавок на любой вкус и кошелёк).
- Однако! - поперхнулся от такой оказии Воробьянинов и, понизив голос до вкрадчивого шёпота, переиграл свой первоначальный заказ: - Огурцы солёные есть?
-Потойтите попосше, - отогнал халдея прочь Ходжсон и пристыдил собрата по-английски: - Be intelligent, real travel expenses will be paid!
- Не впадайте в крайности, расходы в пределах разумного вам возместят, - по-свойски перевела с супружьего Ольга.
Когда через несколько минут половой повторил свой заход, заказ от этого столика был таков:
- салат с утиной грудкой и клубникой под малиновым соусом, а также бокал хереса - для Ольги Петровны;
- ржаной суп на копченом мясе с яйцом и белой колбасой в сопровождении чайника "Дарджиллинга" - для Роберта Ходжсона;
- салат с козьим сыром и маринованной в вишнёвой водке свеклой под ореховым соусом в комбинации с графинчиком "Смирновской" - измученному окаянной трезвостью (спойлер!!!) будущему наставнику самого Джеймса Бонда.
Заказы всех троих выносили одновременно, дабы никто из дорогих гостей не чувствовал себя обделённым.
Все блюда источали аппетитный эстетизм, по которому изголодалась бравая аристократия, прорываясь к цивилизации через лесные топи и сугробы.
Ипполит Матвеевич уже заносил графин над лафитником, наполняя его выстоянной на льду водкой, как вдруг неприметный внешне человек походя бросил на их стол конверт. Воробьянинов в испуге замер с рюмкой во рту. Роберт же, как ни в чём не бывало, вскрыл конверт, быстро пробежался глазами по содержащейся в ней полоске бумаги и решительно встал из-за стола, скомандовав:
- Let's go!
- Нам пора! - Ольга Петровна пихнула ногой Ипполита Матвеевича, призывая того последовать их примеру.
- А как же еда?! - поперхнулся от негодования водкой Уездный Предводитель.
- Контора всё оплатит... - супруги уже направились к выходу из зала.
Ипполит Матвеевич торопливо попробовал ложкой каждое из трёх блюд и, сунув штоф за пазуху, засеменил за ними следом.