Найти тему

Как писать читаемый текст?

Во-первых, выберите лицо, от которого пишете.

По какому принципу? Как вам ближе.

У меня только самый первый роман написан от третьего лица. Все последующие - от первого. Мне так ближе. Можно погрузиться в историю глубже, ярче передавая эмоции героя. Первое лицо - это фокус изнутри, а не сбоку, как в случае с третьим.

Сразу определите число фокалов. Последнее время я обычно пишу от мужского и женского фокала в одной книге. Пришла я к этому не сразу, и первые книги у меня были написаны только от женского фокала. Потом начала экспериментировать и обнаружила, что читателям очень интересно знать не только женский взгляд на любовную историю, но и мужские мысли.

Тут еще хотелось бы заметить, что большое количество фокалов лично мне кажется ошибкой. Я бы рекомендовала два максимум.

Во-вторых, определите время, в котором вы действуете.

Казалось бы, это простой вопрос. Обычно книги пишутся в прошедшем времени. Но сейчас наблюдается тенденция написания романов авторами современного жанра в настоящем времени.

Что тут сказать? Изначально в классическом понимании настоящее время в тексте использовалось для усиления эмоций и саспенса. Я тоже использую его по назначению, когда мне нужно обострить до предела определенную сцену.

Настоящее время, используемое для всей книги, мной лично воспринимается неоднозначно. Выдержать такой текст правильно очень сложно, авторы часто скачут с времени на время, и получается каша. Нет, сам прием, может и довольно современен. Но, если браться писать все в настоящем времени, тогда нужно следить за текстом пристальней.

В-третьих, обзаведитесь корректором и бета-ридером.

Как бы хорошо вы ни владели русским, все равно текст лучше давать просматривать стороннему человеку.

Бета помогает автору оставаться в колее повествования. Он следит за логикой, диалогами, характерами. Второй автор по сути. Корректор занимается качеством текста.

В современных реалиях может показаться, что читатель не очень придирчив к тексту. И это на самом деле встречается. Но я бы советовала все же готовить качественный текст для публикации. Конкуренция за внимание читателя сейчас очень большая. И хороший читаемый грамотный текст будет вашим дополнительным преимуществом, потому что...

... встречается не всегда.