Автор Вячеслав Киреев
95% всех фильмов содержат элементы мелодрамы и/или детектива. При просмотре вы этого не замечаете просто потому что не задумываетесь об этом. Возьмём, к примеру, фильм "Титаник". О чём этот фильм? О любви - ответят все без исключения. Тем не менее, фильм начинается как детектив. Некие люди ищут бриллиант "Сердце океана" и весь фильм - это, собственно, рассказ о том, куда делся этот бриллиант.
Именно поэтому всем начинающим сценаристам рекомендуется сосредоточиться на изучении основ жанров детектива и мелодрамы. Прочитайте всю доступную по этим жанрам литературу, просмотрите и проанализируйте мировые шедевры этих жанров, а при просмотре фильмов старайтесь обнаружить в них элементы этих жанров, если сами эти фильмы не являются чистыми представителями оных.
Положительная реакция зрителя на эти жанры легко объяснима: детектив подогревает интерес к происходящему, а мелодрама вызывает сопереживание. Сочетание этих жанров в любых пропорциях гарантирует минимальный отклик у зрителя или читателя сценария.
Любой жёсткий детектив или чисто мужской фильм будет выглядеть странно без лирической (другими словами мелодраматической) линии. Мужских фильмов без женщин или лирической составляющей можно по пальцам пересчитать. Кроме того, мелодрама в суровом криминальном фильме привлекает женскую аудиторию и иногда это становится решающим фактором успеха фильма / сериала.
Если пишете мелодраму - добавьте в неё лёгкий детективный элемент и ваш сюжет заиграет новыми красками. Появятся интрига, напряжённое ожидание, сами собой сформируются диалоги с подтекстом.
Оба этих жанра сочетают в себе естественную для человека сущность бытия. Начинающие сценаристы частенько забывают о естественных потребностях человека в общении с противоположным полом и создают странные сюжеты о первой любви 30 летней героини или о суровом офицере полиции, который годами обходится без интимных связей. И тот и другой вариант находятся за гранью разумного. Учитывайте это.
В нашей повседневной жизни происходит много чего детективного, но будничность событий не позволяет нам квалифицировать это как настоящий детектив - ведь это происходит с нами, а не с Шерлоком Холмсом. Мы постоянно что-то теряем, что-то находим, у нас есть семейные тайны или загадки, мы пытаемся что-то узнать, кого-то разыскать - всё это и есть детективная составляющая. В кино это должно быть усилено в несколько раз путём придания этим факторам некоего решающего значения для героя. Осмотритесь вокруг, проанализируйте вашу повседневную жизнь и детективный жанр сам найдёт вас.
Удачи!