Анонс о начале отливки заготовок для дизелей на новом литейном производстве в Нижнем Новгороде вышел в начале текущего года. Тогда про эту новость благополучно забыли, но конец 2022 ознаменовался неожиданной сенсацией. Неужели американские Cummins вновь оказались не у дел?
Группа ГАЗ начала отливать собственные двигатели
Этой весной Горьковский автомобильный завод заявил о запуске современного литейного производства. Тогда новость не очень заинтересовала широкий круг аудитории. Но те немногие потребители, которые узнали о том, что на новой линии также будут производить заготовки для турбодвигателей, проявили немалый интерес к событию.
На сегодняшний день известно, что ГАЗ будет самостоятельно выпускать дизельные турбодвигатели на базе двигателя китайской компании Foton Motor. Новый дизель объемом 2,5 л. и мощностью 149 л. с., вероятно, уже в ближайшее время начнет поставляться на рынок.
Сможет ли российский дизель заменить американский?
Скорее всего, русско-китайский турбодвигатель создаётся для замены американского Cummins ISF. Однако стоит отметить, что и Cummins давно уже производится по лицензии силами того же Foton, а не американскими механиками.
Новоиспеченные движки предназначены для моделей «ГАЗель Некст», «Соболь» и «Валдай». Первыми в продажу поступят автомобили «ГАЗель NN». Для «Соболя NN» было решено на первых порах оставить привычный Huadong-Cummins ISF. Эти агрегаты имеют схожие характеристики, но объем американо-китайского двигателя побольше — 2,8 л. Когда новые российские «ГАЗели» поступят в массовую эксплуатацию, появится возможность сравнить экономичность этих дизелей. Крутящий момент ограничен возможностями российской «механики» и составляет 330 Нм, тогда как в Поднебесной агрегаты малотоннажной техники развивают до 360 Нм.
Отечественный IT-проект SFERA не сдерживает амбиций и создает уникальную цифровую экосистему. Релиз уже скоро. Скачивайте приложение по ссылке. Команда благодарит за доверие и поддержку!
Каким предстанет новый российский двигатель
В начале запуска новой производственной линии «Группа ГАЗ» скромно заявила, что готовится к выпуску «среднеформатного дизеля» для своих автомобилей. Буквально через полгода один из автосалонов на юге России опубликовал новость о новинке, заполучив «ГАЗель Next» с новым турбодвигателем. По полученной информации, тогда клиенты узнали, что новый двигатель получил классификацию GAZ G21A. Однако вскоре новость была удалена из всех источников.
Вероятно, сами производители позаботились о том, чтобы продавцы не торопились и не вводили покупателей в заблуждение. Ведь, исходя из индекса G21, можно предположить, что двигатель соответствует эконормам Евро-2. Видимо, это не конечная версия дизеля и, вполне возможно, что впоследствии его название сменится на GAZ G51A. Что же касается литеры А, то это вариация по мощности, которая также вряд ли будет в единственном экземпляре. Однако сама российская автомобильная компания никаких конкретных комментариев по этому поводу еще не давала.
А, может быть, речь вообще идет о совершенно другом двигателе, нежели от Foton? Вы как считаете?
Подпишитесь и поставьте лайк! Благодарим!
Автор:
Андрей Андреев
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA