Найти в Дзене

23 декабря 1799 года родился Карл Брюллов

Сегодня есть замечательный повод поговорить о Карле БрюлловеРодился он в один годс Пушкиным. Причем в их биографиях с Пушкиным есть много совпадений: оба имели в роду иностранцев, но твёрдо считали себя исключительно русскими. Оба прожили короткую жизнь, но оставили ярчайший след каждый в своей области. Они были знакомы и в жизни. А одним из самых близких его друзей был Глинка. После окончания Академии Карл объездил почти всю Европу, написав свою главную картину – так его впечатлил Везувий! Он и умер потом недалеко от Рима, где и похоронен. Многие его ученики отмечали, что он работал чуть ли не до потери сознания, иногда буквально падая в подставленное кресло. Ну в общем кто видел «Последний день Помпеи», тот вполне понимает, что вблизи от такого зрелища можно и сознание потерять. Расписывал он и два самых известных собора Петербурга – Исаакиевский и Казанский. «Искусство начинается там, где начинается чуть-чуть», - говорил наш герой. Как-то Карл Павлович, поправляя этюд ученика, в нес

Сегодня есть замечательный повод поговорить о Карле БрюлловеРодился он в один годс Пушкиным. Причем в их биографиях с Пушкиным есть много совпадений: оба имели в роду иностранцев, но твёрдо считали себя исключительно русскими. Оба прожили короткую жизнь, но оставили ярчайший след каждый в своей области. Они были знакомы и в жизни. А одним из самых близких его друзей был Глинка.

После окончания Академии Карл объездил почти всю Европу, написав свою главную картину – так его впечатлил Везувий! Он и умер потом недалеко от Рима, где и похоронен. Многие его ученики отмечали, что он работал чуть ли не до потери сознания, иногда буквально падая в подставленное кресло. Ну в общем кто видел «Последний день Помпеи», тот вполне понимает, что вблизи от такого зрелища можно и сознание потерять. Расписывал он и два самых известных собора Петербурга – Исаакиевский и Казанский.

«Искусство начинается там, где начинается чуть-чуть», - говорил наш герой. Как-то Карл Павлович, поправляя этюд ученика, в нескольких местах чуть тронул его, и этюд вдруг «ожил». «Вот чуть-чуть тронули, и всё изменилось», - изрёк ученик. В этом чуть-чуть и заключается самая суть искусства.

А вот о своем учителе рисования он вспоминал, что тот был строг: пока ребёнок не выполнит положенное задание, ему не давали... Завтрак.