Найти тему

Какую нишу занять в геймдеве?

Очевидный - не очевидный вопрос.

Сегодня немного поразглагольствую на тему, на чем сосредаточится в выборе направления развития. Нет, конечно я не о том, что начните делать "это" и добьётесь успеха.

Я недавно общался с подругой Катюшей. И она спросила меня - " нужно ли уметь делать в 3d все, и лепку и моделинг и пеинтинг и текстурирование".

Вопрос казалось бы и очевидный, но не совсем. А ведь многие проходят курсы, на которых им обещают быстрые результаты. И наверное у многих что-то даже хорошо получается.

Начну с того, что по сути есть целая линейка профессий в 3d:

1- Пеинтинг - умение раскрашивать модели и персонажи. Именно уметь рисовать ручками, придерживаясь выбранной заказчиком стилистики.

2- Текстурирование и работа с материалами. Больше подходит для создания реалистичных материалов, умение делать их , усложнять.

3- Концептуалист. Разработка графической концепции персонажей и стилистики, отрисовка 2d искизов, зарисовок, заготовок.

4- Лепка, вытягивание из "глины" высокополигональные модели. Проработка детализации и концепта

5 - моделирование низкополигональное.

6 - моделирование высокополигональные.

7 - Моделирование техники, снаряжения и орудий.

8 - моделирование окружения. Моделирование интерьеров.

9 - Риг и его настройка.

10 - Пермонажная анимация.

11 - Игровая анимация для катсцен (мультипликация)

12 - Анимация эффектов.

Возможно я что -то пропустил. Но из списка понятно что уметь делать все, крайне сложно.

Ригер не обязательно сам умеет делать анимацию. Аниматор не обязательно знает как сделать хороший риг. А модельер не обязательно знает, как делать риг или уметь раскрашивать. Но конечно должен знать как подготовить модель для дольнейшей работы.

И если это понимаете вы, то и заказчики это тоже понимают. Но есть нюансы - чем крупнее кампания тем большее разделение специализаций она потдерживает. Они предпочтут набрать крутых узкоспециализированных мастеров чем делать ставку на человек- комбаин. И потому получают более качественный продукт.

Второй случай когда человек хорош в паре смежных направлений. Например Лепка- моделинг- текстурирование/пеинтинг. Или риг-анимация.

Бывают случаи когда человек хорош во всем или из-за опыта, или от таланта, бывает такое. Но это не так часто.

Так что вывод простой, нужно выбрать для старта очень интересные вам направления. Сделать на них ставку, стать крутыми, а современем с опытом научитесь и остальному. Бояться не следует, понятие и требования качества разные. В конце концов уже по тестовому заданию вы сможете понять какой будет проект.

Так что дерзайте. Терпение и труд - все перетрут!