Если кому и говорить «спасибо» в уходящем году, так это человеку по имени Пак Чхан-ук за отличный неонуар, романтический и южнокорейский одновременно. Детектив «Решение уйти» про влюбленность одинокого следователя-корейца и подозреваемой в убийстве мужа / мужей очаровательной китаянки. Как это всегда бывает у Пак Чхан-ука, традиция и провокация идут рука об руку. Вот и здесь, наряду с взбесившимися черепахами и безумными ракурсами прямо из трупного зрачка, проглядывет история культуры чуть ли не от династии Хань и до наших дней. Например, мотив гор и морей, центральный в «Решении уйти» (фильм начинается с того, как человек падает с вершины горы, а заканчивается на берегу океана), — это сознательная апелляция автора к древнекитайскому трактату «Шань хай цзин» (или «Книге гор и морей»), поэтому горы и волны в фильме встречаются то в рисунке обоев, то в складках ткани платья. Пасмурная цветовая палитра грустных полицейских интерьеров — тоже осознанный выбор, который работает на контрасте
Решение уйти / Приз за лучшую режиссуру в Каннах / Из Кореи с любовью
4 декабря 20224 дек 2022
247
1 мин