Все мы любим Минпросвещения, а Минпросвещения очень любит нас, поэтому оно создало совет из 26 учителей-блогеров — простых выходцев из народа, таких же, как мы с вами — в задачу которых входит рассказывать Минпросвещения о проблемах и бедах учителей, а также давать ему советы, как эти проблемы и беды решать. А так как на носу 2023 год, «Год педагога и наставника», во время которого Сергей Кравцов клянётся всячески помогать учителям, то совет учителей-блогеров сделал предложение, как эту помощь можно осуществить.
И знаете, лучше бы не делал, потому что данное предложение заставило меня усомниться в том, что совет состоит из учителей: не было ни слова про повышение зарплат, снижение уровня бумажной волокиты, а также хоть чего-то, что может помочь учителям. Нет, учителя-блогеры из совета предложили проводить для учителей больше курсов повышения квалификации и онлайн-мероприятий, в том числе с объяснениями того, зачем нужны «Разговоры о важном». То есть делать всё то, что наоборот доставит учителям проблем и заставит их работать больше.
Что тут сказать? В первую очередь странно, почему вроде бы опытные и уважаемые педагоги дают такие странные советы. С одной стороны да, что это за учителя такие, которые не поднимают тему ужасной нагрузки с бумагами и низкими зарплатами? А с другой стороны, Минпросвещения этот же совет блогеров создало и его курирует, поэтому его члены не могут сказать что-то, что не понравится начальству.
Сама ситуация с созданием совета не уникальна. Например, уже несколько сотен лет владельцы фабрик переманивают на свою сторону авторитетов из рабочего движения и спонсируют СМИ (газеты, ТВ, сайты, блоги), чтобы манипулировать общественным мнением в пользу фабрикантов. В этом деле при правильном подходе можно достичь огромных результатов. Таким образом, учителя из совета не сделали чего-то такого, что не делало множество людей до них, и лишь транслируют идею и волю Минпроса, ни больше и не меньше.
А вот уже к самим воле и идеям имеются вопросы. Повторюсь, что совет создан из учителей-блогеров, то есть из представителей простого народа, к которым учителя должны испытывать доверие — они свои же, ведь так? Да вот в том и беда, что какое может быть доверие к совету, который открыто игнорирует очевидные проблемы педагогов? Я понимаю, что скорее всего их никогда не будут решать, но хотя бы ради приличия Минпросвещения сделало вид, что обеспокоено. Совет только создан, но уже теряет доверие у учителей, хотя должно быть наоборот. Неужели Минпросвещения не понимает, что вообще происходит? И это страшно, ибо нет ничего страшнее оторванного от реальности начальства.
Что до «Разговоров о важном», то это просто финиш. Минпросвещения преподносило этот свой проект как нечто важное и необходимое для нашего образования и общества в целом, но Минпросвещения до сих пор, спустя полгода после старта «Разговоров», вынуждено объяснять людям, зачем они вообще нужны. Как я считаю, это прямо говорит о провале всего проекта, потому что в нынешнем виде люди его не понимают и не принимают. То же самое и с советом учителей-блогеров.
Так что есть ли вообще смысл на учителей из совета обижаться? Можно, но в меру, ибо они всего лишь вытащили персональный счастливый билет и выполняют свою работу. Но вот то, что и как через них транслирует Минпрос, у меня вызывает опасения. Может наше начальство и правда на другой планете живёт? По-другому объяснить такое игнорирование проблем учителей, будто у Минпросвещения своя собственная картина мира, я никак не могу.