Найти тему
ФЕА

Менталитет.

Многие помнят, наверное, как во времена Советского Союза русским людям могли указать на их менталитет. У нас был какой то "неправильный" менталитет, неприемлемый в "цивилизованном" обществе запада. Зато у всем известного Михаила Горбачева был самый подходящий менталитет - ему пели дифирамбы всем западным истеблишментом, результатом чего стал полный крах Советского Союза.

Сколько таких же с "правильным менталитетом", получили все, что хотели от своего Отечества, вырастившего их, предали его и уехали на запад. Дак, что же это за понятие такое, менталитет, и что оно значит в нашей жизни?

Менталитет - от латинского mens или mentis - душа, дух, в более узком смысле - ум, склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности. Mentalite (франц.) - образ мышления, духовной настроенности, присущие индивидууму или группе.

Менталитет определяет умонастроение и жизненную позицию человека. Это норма представления мира вокруг себя и себя в нем. Как видим, менталитет - это важнейшая составляющая любого человека, а, тем более, гражданина той или другой страны.

Посмотрим, какие факторы влияют на формирование ментальности человека, и как можно на них влиять. Это:

1. Модель поведения родителей, мировоззрение отца и матери, семьи в целом.

2. Кино, литература, СМИ, книги, фильмы, передачи, статьи, просматриваемые в период взросления человека.

3. Пример кумиров: любимых персонажей, ветеранов, педагогов, всех тех, кто пользуется у подростка авторитетом.

4. Внутренняя и внешняя политика государства. Она задает вектор экономического и культурного развития народа и каждого гражданина в отдельности.

Такие четыре грани, формирующие будущего гражданина и человека. И все они успешно поддавались воздействию и искажению со стороны бывших западных кураторов и их соратников внутри страны. Буквально каждый найдет в своей жизни массу примеров этому:

1. ЛГБТ, родитель№1 и родитель№2, ювенальная юристпруденция, забвение своих предков и их подвигов, презентации разводов, феминизма и войны полов, неуважение к старшим членам семьи и т.д.

2. Демонстрация тотального алкоголизма в семье, на работе, в армии, в общественных местах; скрытая демонстрация однополых отношений, развращенности и похоти, навязывание деструктивной агрессии без повода и с поводом, хамства, невоспитанности и бескультурья.

3. Кумиры. Какие они должны быть? Ну, конечно же, живые интересные, но , не пошлые, примитивные или злобные и мрачные. Сегодня пользуются авторитетом у молодежи те, кто заработал, и это не от хорошей жизни. Вопрос - чем ты заработал? С другой стороны, молодежи надо дать заработать, только принося пользу отечеству. Вариантов и возможностей - масса, нужно только изучать этот запрос общества.

4. Внутренняя и внешняя политика государства. Как ни крути, а без этого - никуда. Поэтому и необходима политинформация в школах и вузах. чтобы они не говорили, что не интересуются политикой, а сами потом попадали бы впросак, путешествуя по миру или заводя дружбу с иностранцами.

Я привела несколько примеров на вскидку, которые особенно видны, а сколько еще незамеченных? С другой стороны, запрещать все огульно нельзя - иначе не выработается иммунитет общества на то, или другое антисоциальное поведение. Это как у человека. Здоровый никогда не вспоминает о своих органах, пока они не заболят. И чтобы не болели, надо заниматься профилактикой.

Важнее было бы обсуждать эти явления с молодежью. Например, современные кинофильмы - на классном часе или даже общем собрании. И общение, и выработка правильной позиции, и полезное "неотставание" учительского состава от молодежи. Необходимо знать об их интересах и чаяниях, если уж они призваны работать с молодежью.

Или видеокамеры в общественных местах: площадях, магазинах, присутственных местах, классах. Если человек занят на работе, которая предполагает большое общение с людьми (магазины, транспорт, поликлиники и собесы) , эти сотрудники должны пройти подготовку на предмет безопасности, провокаций или хамского поведения. Ведь такой сотрудник запросто может воздействовать на провокатора, отказав ему в обслуживании.

Полиция не может реагировать на все мелочи, происходящие в обществе. А вот, граждане вполне способны проявлять свою ответственность и не допускать хамства, бескультурья или, тем более, провокаций, проявив бдительность и предупредительность, совместными усилиями сведя их на нет.

Прекрасный пример ответственного гражданского поведения для молодежи в наше непростое время. Ведь гражданственность и патриотизм воспитываются лучше всего примером. Приехавшие в страну должны видеть сплоченность и ответственность российских граждан.

Они, молодежь, должны видеть нашу взрослость, готовность придти на помощь, поддержку, понимание. Тогда им будет спокойно, светло и радостно расти в своем Отечестве и приносить ему пользу, как и их родители.

Каждому гражданину России стоит задуматься над этими простыми и ясными вещами в своей жизни и жизни своих детей и семей.

А тот милый общительный человек, которого запад превозносил перед нами, станет нам горьким уроком того, каким должен быть настоящий менталитет русского человека.

Андрей Громыко, министр иностранных дел СССР, бывший посол США и Великобритании, мистер НЕТ, как его называли на западе, говорил еще в 80-ых годах о том, что "все боятся обидеть американцев", в то время как мы должны отстаивать свои интересы.

Но тогда уже вовсю "правил" в СССР другой менталитет и "меченый" уже провозглашал свою перестройку - "катастройку", парткомитет доживал свои последние дни, а народ кинулся в, так называемую, демократию. Легендарный министр даже отказал этому человеку в мужественности, признав его полную мягкотелость и неспособность отстаивать интересы страны. Горький урок.

Кто знает, услышали ли бы министра, если бы он говорил громче. Вряд ли. Новый менталитет, незаметно и лукаво навязанный русским людям, уже царил в головах, и практически никто этому уже не противостоял.

Вот, что такое менталитет для одного человека, для семьи, общества и государства. Казалось бы, мировоззренческое понятие, понятие культуры, а влияние - прямое и опосредованное - мощнейшее.

Да пребудет с нами Всевышний!