-Хорошо, господин Бодлевский,- согласился судья,- я готов вести опрос свидетелей прямо в тюрьме, если и мне, и моему секретарю предоставят необходимые условия для работы.
-Конечно! С этим никаких проблем не будет!- поспешил заверить судью Бодлевский.
-Кроме того, - продолжал Деревянко непременным условием будет Ваше отсутствие на допросах свидетелей и обвиняемой.
-Но я же имею право!-возмутился Бодлевский.
Вы находитесь на канале Елены Твердынкиной и читаете авторский текст повести Не бойся крика с болот, часть 18
Начало здесь
-Формально да, но и так непривычная тюремная обстановка, а тут ещё и Ваше присутствие… Боюсь, что это плохо отразится на психическом состоянии свидетелей. А суду важно получить правдивые, достоверные показания, не искаженные страхом либо неуверенностью свидетелей.
-Ну, хорошо,- неохотно согласился Бодлевский, -если хотите, я могу совсем уехать из Черных Криниц. Я все же решился отправить своего сына на какое –то время пожить в Карлов Мост. Не хотел афишировать это перед жителями, думал, что он уедет потихоньку в сопровождении слуг. Но могу и сам покинуть Вас на время Вашей работы.
-В этом нет особой необходимости. Конечно, Вы сами вправе решать, как лучше устроить свои семейные дела, но, если возможно, я бы попросил Вас все же остаться в поместье. Могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, требующие немедленного Вашего вмешательства.
-Да. Это все?- спросил пан Рафал.
-Почти. Я еще хотел уточнить, где находятся те фигурки, которые нашли в доме пани Хвыли?
-Они у Пинчука, спрятаны в надежном месте.
-Пожалуйста, сообщите пану Пинчуку, что я должен побеседовать и с ним, уточнить обстоятельства этой находки. Естественно, и осмотреть фигурки мне так же необходимо.
-я это устрою,- пообещал пан Рафал и вышел, чтобы отправить слугу, пригласить на завтра первого свидетеля.
Когда судья остался наедине со своим помощником, он сурово спросил его:
-Ты можешь, наконец, прояснить мне всю историю с этим проклятым мешком? Зачем ты в него полез?
-Пан судья, сам не знаю, как это получилось! –извиняющимся тоном оправдывался Дмитрий,- всему виной моё любопытство… И я готов нести за него наказание. Но, господин судья, я все же настаиваю, что кузнец показал нам не тот мешок.
-Прекрати!- воскликнул судья и тут же почувствовал острую боль горле, - мне сейчас совсем не хочется обсуждать с тобой эти глупости. Кажется, я все же заболел. Эти дожди и ночь в лесу без одежды, походе, не прошли для меня даром. Сейчас я очень хочу прилечь, чтобы завтра быть в форме.
-Может быть пригласить к Вам доктора Шидловского?- участливо спросил Дмитрий.
-Нет необходимости, нужно просто хорошенько отлежаться в тепле. Но тебя я очень прошу не искать больше приключений. Пожалуйста, Дмитрий! Хватит на твою голову уже неприятностей!
Дмитрий твердо пообещал, и судья удалился в свою комнату. А юноша последовал в библиотеку в библиотеку, которая была отлично укомплектована самой разной литературой.
-Интересно,- подумал Дмитрий,- говорит ли это о любви хозяина к чтению, либо это дань моде и способ прослыть грамотным человеком?
Он выбрал несколько книг и читал до самого ужина.
Вечером за столом юноша обратил внимание, что несмотря на несколько часов отдыха, внешний вид судьи не улучшился. Скорее, наоборот. Он выглядел очень уставшим, почти не ел. Было видно, что каждый проглоченный кусок доставляет ему боль.
Дмитрий снова предложил ему обратиться к доктору.
Судья очень раздраженно отказался, как и в первый раз, ответил, что к утру отлежится.
Бодлевский, с аппетитом поглощая капустные рулетики, фаршированные мясом, пробурчал:
-Да, что вы так переживаете? У нас обычно первое время все гости неважно себя чувствуют. Сырость, знаете ли, болота, в доме кое где плесень. Просто надо привыкнуть, переждать несколько дней, потом все само наладится. От таких болезней всегда помогает добрая горилка! Ну или стакан хорошего коньяку! Пан судья, вы что предпочитаете?
-Боюсь, пан Рафал, я должен совсем отказаться в этот вечер от спиртного. Завтра ответственный день, я должен быть в хорошей форме. Уверен, что за ночь мое самочувствие нормализуется. Я никогда еще, за время моей службы, не пропустил ни одного судебного заседания, допроса, какого- либо другого мероприятия. Поэтому вынужден с вами проститься и отправиться в постель.
Тебе, Дмитрий, так же рекомендую лечь пораньше, завтра ты отправишься в тюрьму отбывать наказание. Там тебе тоже понадобятся силы.
И судья направился в свою комнату.
Дмитрий тоже последовал совету судьи и отправился спать. Уснул он не сразу, в голове мелькали события ушедшего дня. Мысли о дне завтрашнем тоже доставляли беспокойство. Ему предстоит провести три дня и три ночи в тюрьме. Наедине с ведьмой…