Бом, бом, бом!
Разносился над посёлком колокольный звон. В окнах загорался свет. Люди спросонья в страхе льнули к окнам, пытаясь рассмотреть, что делается на улице. А колокол разносил свой тревожный набат пугая и будоража людей. На окраине посёлка стояла полуразрушенная церковь. Колокол если и был, то его уже давно сняли. Церковь так и не восстановили, и она стояла одиноким пристанищем для ворон и летучих мышей. Люди когда-то ходили молиться в эту церковь, а теперь в страхе стороной обходили её. Что-то страшное творилось в её полуразрушенных стенах. Кто-то видел однажды, как в ней горели свечи. А дед Тимофей как-то потерял свою козочку, пошёл искать ее и видел, как полная луна светила на церковь, и тени людей отражались на разрушенных стенах. Дед как зачарованный стоял и смотрел. Потом опомнился и бегом бежал от страшного места.
Утром люди собирались кучками и обсуждали ночное происшествие. Бабы тревожно переговаривались:
- Не к добру это, ой, не к добру. Ну как такое может быть, колокола нет, а звон слышал весь посёлок?
Мужики в тревоге взирали в сторону развалин, кто-то крестился, а кто-то матерился.
- Да развалить её совсем, и дело с концом, - послышался голос из толпы.
Дед Тимофей вышел вперёд.
- Валить её не получится. Уже пытались. Те, кто хотели развалить, до утра не доживали. Так что, не советую. А то, что это не к добру, это я точно знаю. - Подытожил дед.
А беда долго не заставила себя ждать.
Жила в посёлке Марта Одинцова. Четверых деток воспитывала. Все четверо мальчишки. Старшему четырнадцать. А самому младшему - шесть. Муж у Марты завербовался БАМ строить. Как она его ни отговаривала, он снялся и уехал. Оставил её с детишками. Женщина нахватала работ, чтобы как-то прокормить детвору. Днём поварихой в тракторной бригаде, а ночью - сторожем, детский садик охраняла. Ребят одних оставляла.
Старший сынок приглядывал за меньшими. Марта ушла в ночь сторожить, а детвора печку протопили, да посмотрели, жару нет. Ну и чтобы тепло не выходило, они трубу прикрыли. Мать утром с дежурства пришла, а дети угорели.
Страшные, тяжёлые похороны были. Мать, как не живая, шла за гробами. Совсем не понимала, что происходит. Бабушка рассказывала, свихнулась Марта. Так и не оправилась. Такое горе. Шутка ли, четверых детей сразу похоронить.
Только это горе пережили, новое случилось. Загорелся дом у Юровых. Ночью загорелся, когда люди спали. Так все в своих кроватях и остались. Муж с женой, двое деток, да бабка с дедом. Все дымом задохнулись. Видать, крепко спали.
Потом вроде всё стихло.
Схоронили две семьи и колокол замолчал. Началось другое. На развалинах стали происходить странные вещи.
Детишки гуляли возле церкви и увидели фигуру женщины в чёрных одеждах. Она вышла из подвала и направилась в сторону кладбища, которое было неподалёку от развалин. Дети побежали за нею, а она как растворилась. Тогда детвора решила подвал обследовать. Ткнулись туда, а подвал завален. Никак не пройти.
- Как же оттуда женщина вышла? - Думали дети.
Ночью стали страшные звуки слышаться, то ли со стороны церкви, то ли со стороны кладбища, не поймёшь. Смельчаков не находилось, идти смотреть. А звуки продолжали доноситься. Пение с развалин разносилось до середины посёлка. Совсем стало страшно ходить мимо церкви. Неизвестно, кто или что там пение устраивает.
Время шло, как то незаметно все поутихло
И тут снова среди ночи люди были подняты со своих кроватей от звона колокола, разносившегося по всему посёлку. Они выходили на улицу, вслушивались в колокольный звон и неистово крестились. Какую ещё беду несет колокольный звон?
Продолжение следует.......
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал