Наши специалисты нередко выполняют обслуживание и ремонт подвески кроссоверов M-класса W166, так как эти автомобили регулярно эксплуатируются в сложных условиях. В этот раз к нам обратился владелец Mercedes ML 300 4MATIC, отметивший появление посторонних звуков при проезде неровностей и признаков неправильной работы задней подвески.
Как обычно, в этом случае мы произвели полную диагностику ходовой части, в результате чего был обнаружен износ пружин задней подвески. Ситуация характерна для автомобилей с пробегом от 100 тыс. км и более при частой эксплуатации по пересеченной местности.
Учитывая пожелания клиента, для замены были использованы винтовые пружины фирмы SACHS.
Несмотря на то, что процедура демонтажа и установки пружин не представляет большой сложности, для ее выполнения требуется опыт и применение специального инструмента, соответствующего регламенту. В процессе ремонта используется специальная стяжка подходящего размера, которая позволяет сжать пружину и без особых усилий извлечь ее из посадочных мест. Начинаем выполнение работ с левой стороны.
Демонтированную пружину аккуратно снимаем со стяжки. Производим замену опорного кольца на новое и переходим к установке.
Фиксируем новую пружину в нужном положении и располагаем между верхним и нижним держателями, затем плавно разжимаем пружину, пока она не встанет на свое место.
Далее подошла очередь правой пружины. Здесь все манипуляции производятся аналогичным образом. Сжимаем пружину специнструментом и демонтируем с автомобиля.
Как видно на фотографии, виток старой пружины откололся вследствие длительных нагрузок, что особенно заметно при сравнении с новой пружиной.
Применяя стяжку, мы установили на автомобиль уже подготовленную правую пружину. Процедуры по замене пружин оказывают влияние на углы установки колес, поэтому после окончания работ автомобиль отправляется на сход-развал. На данном Mercedes установлена активная рулевая рейка, что также учитывается в процессе регулировки развала-схождения.
Заключительные тесты подтвердили исправную работу подвески, и стильный Mercedes ML был выдан владельцу.
Пружины выполняют важнейшие функции в подвеске автомобиля: безопасность и комфорт в поездках напрямую зависят от их состояния. Срок службы пружин зависит от вождения и нагрузок на подвеску, и в среднем составляет 150 тыс. км. При аккуратном вождении пружины могут служить до 200 тыс. км, но такие случаи в наших условиях встречаются реже. Появление стуков, скрипов, наличие кренов при движении автомобиля могут указывать на неисправную работу пружин подвески. Несмотря на то, что замена пружин Mercedes ML кажется простой процедурой, во избежание повреждения элементов ходовой части ее выполнение следует доверить специалистам.