Нет, мы не о сотрудниках вашей компании. Хотя и о них тоже.
Мы о тренингах, которые вы, как хороший директор, для них проводите. Вопрос с эффективностью тренингов уже давно стал настолько же риторическим, как вопрос о курице и яйце. Так работают они или не работают? Стоит ли тратить на них деньги или не стоит? И вообще, несёт ли эта курица золотые яйца? Вопрос настолько же сложен, сколь прост.
На самом деле, дело вовсе не в тренингах. И даже не в тренерах. Дело в людях, для которых вы этот тренинг организуете. Наверное, вы и сами замечали, что большинству из них это просто не надо. Вы стремитесь воспитать в них корпоративный дух, волю к победе, лидерские качества… а они сидят и зевают. ЧТО НЕ ТАК? Почему они не ценят то, что вы для них делаете? Элементарно, как сказал бы Шерлок Холмс. У них нет на это настроения. Кто-то не выспался, кто-то что-то не поделил с коллегой и теперь строит планы мести, кто-то просто обижен на весь мир. А вы им про мотивацию, про личную эффективность… Да, им эта эффективность… В общем не то что, вам. При таких условиях вы сколь угодно долго можете говорить о высоком, они будут погружены в свои эмоции. Это всё равно что пытаться сыграть симфонию на расстроенных инструментах. Ничего не получится.
Некоторые крупные корпорации уже поняли этот тонкий момент и предпочитают проводить тренинги личной эффективности с одновременной психологической настройкой сотрудников. Давно доказано, что все переживания у нас в голове. Поэтому ничто не мешает одни переживания заменить на другие. Негативные и непродуктивные, на позитивные и эффективные. И нет, речь не идет о нейролингвистическом программировании и каком-либо вмешательстве в сознание вашего сотрудника, хотя согласитесь, может оно бы и не помешало ;) Речь идет о формировании привычки мыслить в нужном для вас ключе. О способности сотрудника не зацикливаться на конфликтах, не реагировать на грубость клиента, не бояться быть успешным. Да, да. Многие сотрудники просто боятся быть успешными. Это ведь какая ответственность! А вдруг не получится? В общем, вам важно, чтобы имеющиеся у персонала навыки не блокировались бы в неподходящий момент его эмоциями или чертами личности.
И что мы имеем в результате? Продажник, которому стыдно продавать свой продукт, рекламщик, который не верит в то что он делает, менеджер, который боится принять нестандартное решение… Вы покупаете тренинг, чтобы исправить это, а результат - пшик, хотя вам говорят, что работают с эмоциями. Так почему они не работают? Потому, что никакого представления о структуре эмоций и процессах управления в них разработчики тренингов не имеют. Нельзя эффективно влиять на поведение биологического носителя эмоций, если не знаешь его устройство.
И всё же тренинги на физиологической основе существуют и прекрасно работают уже почти два десятка лет. При этом без насилия над личностью и абсолютно на добровольных условиях. И даже больше. Хочет персонал того или не хочет, результат будет неизбежен. И это реально существующие технологии, разработанные на основе научных трудов русских физиологов.
Вам говорят такого не может быть?
Но может не стоит доверять чужому мнению, а имеет смысл сформировать собственное?
Здесь об этом гораздо подробнее: https://vimeo.com/122674749