Подчеркну. Малого.
Итак. На дворе заканчивается 2022-й год, все свято верят в социальные сети. Что уж тут говорить, если государственные учреждения обязывают регистрироваться в ВК и отчитываться народу о своей деятельности, то что уж говорить о том, что практически всё здесь можно продать. Во всяком случае, пытаются точно продать всё (но об этом у меня будет отдельная статья, подпишитесь и не пропустите!)
Я не буду пока говорить про средний, крупный бизнес и тд. Поговорим о малом, о тех, кто только пытается отхватить себе кусочек рынка в своей сфере, о тех, на ком зарабатывают таргетологи.
Зарабатывают, кстати, о-го-го...
Понятие "малый бизнес" размыленно в последнее время, особенно, если еще учесть появление "самозанятости". Определения в гугле идут по типу "Малый бизнес - это бизнес в небольших масштабах, относительно обычного бизнеса"
Поэтому расскажу, как это понимаю я, поправите в комментах, если считаете по-другому.
Малый бизнес - самозанятость/ИП, с численностью сотрудников от 1 до 7-10, с годовым оборотом до кучи миллионов. Примеры: автосервис на пару машиномест, парикмахер-стилист самозанятый, салон красоты с двумя маникюрщиками, шаурмечная на остановке, и тд.
Такому бизнесу тоже хочется (иногда и правда надо) крутой рекламы. Хорошие рекламные агентства за услуги возьмут больше, чем стоит весь этот бизнес, вот и остаются такие не очень дорогие способы, как социальные сети. Ну может, логотип закажут и повесят на входом, если офис снимают. А на дому так вообще ничего не надо. Только клиентов)
Конечно, социальные сети - отличный вариант! Раньше девчонки не заморачивались, например. Маникюр? Отлично. Всех на личную страницу в друзья, подружки приводят подружек, база наработалась, мастер в шоколаде. А в последние годы дикая конкуренция, ведь каждый хочет работать на себя, а не на дядю.
Но кто будет работать на дядю, если все работают на себя?...
Начали оформлять себе группы. Звать туда людей. Кто-то тыкать в таргетированную рекламу, кто-то нанимать таргетологов. Иногда горе-таргетологов (о них будет отдельный пост, подписывайся, чтобы не потерять!).
Всё пришло к тому, что группы всех мастеров по маникюру, автосервисов, визажистов и прочих малых предпринимателей стали все похожи друг на друга. И их стала тьма. Ну, только фото работ чуть разные. И то, даже ракурс под копирку...
Вот я и подвела к тому, что хотела сказать.
Но сначала - мой канал в ТГ. Там больше заметок)
Реклама, как у Леши Щербакова, не в том месте, не в то время.
Всех. Слишком. Много.
И еще больше - таргетологов, аудиторов, наставников, и прочей кучи людей, которые с радостью вам оформят группу, помогут. Такую же, как у других. И денежку возьмут радостно. А когда вы спросите, почему нет клиентов, на что-нибудь это свалят.
Не все, конечно, знаю и нормальных. Но их количество малое)
Так вот, список рекомендаций для малых предпринимателей от коня в пальто (от меня), что же делать, если вы захотели искать себе клиентов через социальные сети.
Что нужно сделать обязательно?
(Как делать нельзя, я буду выкладывать по мере возможности в коротких видеороликах. Ну и напишу, конечно!)
- Распишите, хоть в экселе, хоть карандашом на бумаге, что вы имеете на текущий момент. Сколько у вас в запасе ваших вязаных шапочек, сколько за день вы можете принять клиентов на ногти и т.д. Как именно? Как вам удобно. Начните, вдохновение придет в процессе;
- Заведите бюджет. Опять же, хоть эксель, хоть карандаш и тетрадка. Разнесите все расходы на ваш бизнес, все доходы. И все расходы! Во-первых, это в принципе даст вам четкую картинку, сколько вы зарабатываете, сколько можете, и так далее. А во-вторых, вы сможете вычислить сумму, которую вы готовы отдать на рекламу;
- Определите цель вашего бизнеса на будущее. К примеру, через полгода-год. Что вы хотите? Работать как и сейчас? Или открыть сеть магазинов вязаных шапочек, или сеть маникюрных салонов? Цель - важна. Продумайте. И также зафиксируйте.
Вообще цель у всех одна - заработать. Но заработать можно по-разному. И надо решить, как и сколько хочется. - А затем прикинуть, сколько получится из этих "сколько хочется". Это можно пока не записывать, помечтайте.
- А теперь - наведите чай, откройте поисковик, почитайте, что такое маркетинг. Да, на маркетинг нужно учиться, учиться, учиться и практиковаться, но несколько определений, что это такое и зачем - абсолютно не помешает. Ниже поясню, почему.
- Несколькими пунктами выше вы должны были определиться с суммой, которую вы можете выделить на развитие социальных сетей. Посмотрим еще раз на эту сумму, и определяемся, ищем мы ли себе smm-щика или таргетолога, или сидим сами с усами. Если сами с усами - я вам напишу по этому поводу пост. Подписывайтесь и ожидайте) А если решили искать спеца, ниже несколько пунктов о том, как его выбрать.
- Не зря же мы гуглили, что такое маркетинг? Надеюсь вы поняли, что при продвижении любого бизнеса нужно сделать анализ товара/услуги/конкурентов - как минимум. При разговоре с таргетологом выясните, планируется ли какой-либо анализ, возможно ли перед запуском изучить запланированную стратегию развития и все умные вопросы, какие вам придут в голову. Да, они не любят разговорчивых клиентов, но по делу - они должны отвечать).
- Ищите лучше smm-специалиста, у кого написано - комплексное продвижение. Это вам обойдется дешевле и проще. Почему? Да птмушта часть таргетологов почему-то - тупо настройщики. Им что сказали, то они и настроят. Бардак в этой сфере, у каждого таргетолога свои обязанности и представления.
- Изучите объявления спецов, средних, и начинающих. сравните ценовую политику, насколько это возможно (но в ней тоже бардак, почему-то. Кто-то ведет таргетированную рекламу за 15к в месяц, сам думая, сам делая и принося результаты, а кто-то разово оформляет группу за 15к в месяц, недавно я пришла в ужас). Выберите, что вы вообще потянете.
- Начинайте с ними общаться. Не требуйте суперкейсов. Их можно тырить. Не требуйте опыта работы именно в вашей нише. Не дурак - разберется. А разберется или нет - вы поймете по разговору.
- Не стесняйтесь заключать договор. Это гарантия для обеих сторон.
Не стесняйтесь спрашивать статистику, и вообще что да как. Только не надо кричать "где мои 100500 клиентов на первые 500р бюджета". Такого - не будет :)
Ну, как-то так.
Можно было на этом курс продать, а я статью написала.
Ищите, и вы найдете. Не выключайте мозг, и у вас пойдет рост. Искренне желаю удачи)
Писала как всегда, на одном дыхании вдохновения. Сумбурно. Но, надеюсь, понятно) Буду рада конструктивной критике. Очень буду рада! но очень конструктивной.
Так еще раз, мой канал в ТГ. Моя группа в ВК.
А, и да обойдет меня гнев таргетологов.
Спасибо, что дочитали!
#таргет #интернетмаркетинг