Найти тему

Монгольская железная дорога. Путешествуем сами по себе. Музей истории железной дороги. Поездка Монгольским поездом.(часть 5)

Монголия — это страна, где железная дорога организована полностью по советскому образцу. Здесь почти всё из СССР, ширина колеи, локомотивы, вагоны, стрелки и т. д. Если смотреть на карту железных дрог Монголии, вся сеть — это линия, протянувшаяся от российской до китайской границы. Линия имеет несколько ответвлений (Зуунбаян, Эрдэнэт, Багануур). Железную дорогу, ширина колеи - 1524 мм, строили советские специалисты, также они ремонтировали и обслуживали. Центром дороги, является столица страны - город Улан-Батор.

Вокзал Улан-Батор построен в стиле сталинского ампира, как и многие, на территории бывшего СССР. На вокзале надписи латиницей и английским.

Вокзал Улан-Батор
Вокзал Улан-Батор

Вокзал Улан-Батор, железнодорожная платформа.
Вокзал Улан-Батор, железнодорожная платформа.

С левой стороны вокзала стоит большой черный паровоз, серии "Л" заводской номер 3165. Во многих городах бывшего СССР такие паровозы стоят на постаментах.

Памятник паровозу серии - Л
Памятник паровозу серии - Л

Вокзал, как обычно находится в железнодорожном районе города. Рядом музей железнодорожной техники под открытым небом, железнодорожный техникум, исторический железнодорожный музей и даже кафе для юных железнодорожников.

-4
Интерьер кафе для юных железнодорожников.
Интерьер кафе для юных железнодорожников.

Музей железнодорожной техники под открытым небом, я обнаружил совсем случайно когда решил прогуляться пешком до центрального рынка Улан-Батора - Нарантуул. Если идти на восток по улице на которой расположен железнодорожный вокзал можно дойти до рынка Нарантуул,
и по дороге с левой стороны проходите и музей железнодорожной техники, чуть подальше с правой стороны центральный парк отдыха.

Музей истории железной дороги Монголии, посвящена истории локомотивов. На одном изображение Иосифа Сталина, на других красные пятиконечные звезды. Информация о паровозах представленные в музее железнодорожной техники УБЖД, взята с сайта - legendtouu/ru, Монгольский музей железнодорожной техники.

Паровоз типа 159, Порядковый номер 469. Выпущен Подольским Крекинго-электровозостроительным заводом в 1937 году. Паровозы данной серии использовались на узкоколейной линии Улан-Батор - Налайх.

Паровоз типа 159, Порядковый номер 469.
Паровоз типа 159, Порядковый номер 469.

Маневренный тепловоз ТЭМ-1 зав. номер 168, выпущен в 1948 году Харьковским заводом транспортного машиностроения им. В. А. Малышева. На Улан-Баторской железной дороге эксплуатируется с 1956 года. Конструкционная скорость 93 км/ч. Служебный вес тепловоза - 123.9 тонн.

Маневренный тепловоз ТЭМ-1 зав. номер 168
Маневренный тепловоз ТЭМ-1 зав. номер 168

Двухсекционный тепловоз 2М62 с одной кабиной в каждой секции и предназначен для магистральной грузовой работы. Каждая секция тепловоза может работать как самостоятельный локомотив. Задние кабины обеих секций переделаны в переходный тамбур.

Тепловоз 2М62М с заводским номером 043
Тепловоз 2М62М с заводским номером 043

Паровоз Су типа 1-3-1 средней мощности наиболее распространенный. Этот паровоз строили с перерывами до 1951 г. Паровоз представленный выпущен на Коломенском Паровозостроительном заводе в 1935 году. Конструкционная скорость 115 км/ч. Вес в рабочем состоянии 90.8 тонн.

ПАРОВОЗ Су типа 1-3-1
ПАРОВОЗ Су типа 1-3-1

Тепловоз ТЭ-2 зав. номер 522 выпущен на Харьковском заводе транспортного машиностроения (ХЗТМ) в 1948 году. На Улан-Баторской железной дороге эксплуатируется с 1959 года. Сцепной вес 170 тонн. Мощность 1510 л.с.

ТЕПЛОВОЗ ТЭ2 - 522
ТЕПЛОВОЗ ТЭ2 - 522

Паровоз П36 (Победа) выпущен на Коломенском Паровозостроительном заводе в 1956 году. 1500 л.с. Вес в рабочем состоянии 133.2 тонны.

ПАРОВОЗ П36 (Победа)
ПАРОВОЗ П36 (Победа)

Если вы любитель железных дорог и добрались до этой степной страны вечно синего неба , то вам обязательно надо проехать на местном поезде.
В Монголии ходят поезда из Улан-Батора в Дархан, Сухэ-Батор, Эрдэнэт, Замын-Уудэ, Сайншанд. Раз я приехал в Монголию, мне надо проехать Монгольским поездом. А для этого встал с утра пораньше и пошёл на вокзал покупать билеты. Билеты можно приобрести в здание железнодорожных касс, которые находятся справа от вокзала. Первый этаж местные кассы, второй этаж международные. Но проблема в том, что я не владею не монгольским, ни английским, поэтому на телефоне через переводчик написал какой билет, и куда надо. Показал кассиру, на что она мне ответила на русском – вам куда надо билет? Оказывается многие проходили обучение в России. После недолгих объяснений, я купил билет до Сухэ-Батора в купейный вагон на нижнюю полку, билет стоил 27000 тугриков, нашими примерно 500 рублей
Поезд, это знакомый советским людям зелёные вагоны из которых состояли все поезда в СССР.

-12

-13

Старые добрые вагоны производства ГДР, завод "Аммендорф". Помню в СССР они были общие, плацкартные и купе.
В стоимость билета входит постельное белье и чай.

Кипяток в пластиковом подстаканнике, и пакетик кофе.
Кипяток в пластиковом подстаканнике, и пакетик кофе.

Чай или кофе пакетиками проводник и раздает по желанию, и затем на подносе приносит кипяток в пластиковых подстаканниках. Постельное бельё хорошего качества, одеяло теплое, а вот подушка набита какой-то шелухой, и мне показалась плоская и твердая как кирпич.

Нижняя полка вагона купэ
Нижняя полка вагона купэ

Верхняя полка вагона купэ
Верхняя полка вагона купэ
-17

Но все равно было интересно, непонятное чувство то ли я в СССР, то ли я за границей. Мне попались приятные попутчики монгольская пожилая пара, которые угощали меня своей выпечкой.

Туалеты в поезде естественно, закрываются на санитарные зоны, о чем гласит надпись на русском языке. Вообще все инструкции для проводника, развешаны по вагону на русском языке, что говорит о том, что вагон эксплуатировался в СССР.

Купейный вагон и пассажир поезда.
Купейный вагон и пассажир поезда.

Хотя с окна немного поддувало, поездка прошла быстро и приятно, и рано утром я прибыл в г. Сухэ-Батор.