Часть шестьдесят вторая.
За неделю Алина управилась с прохождением врачей и прививками. В ближайший понедельник ничего не мешало Нине с Васей пойти в ясли. Планировалось оставить детей на час, но когда Алина пришла забрать ребятишек, Василий ясно дал понять, что не собирается уходить. Нина тоже не отвлекалась от рассматривания кукол и даже не сдвинулась с места на коврике, где сидела в кружочке с другими девочками.
Алина направилась в фабричный отдел кадров, чтобы узнать перспективу возвращения на работу. Из разговора сотрудниц молодая мамочка поняла, что в областном центре можно закончить месячные курсы по бухгалтерскому учету. Новый поток набирают с первого августа. Если получить направление есть возможность обучиться бесплатно, а без направления повышение квалификации выливалось в круглую сумму. Недолго думая Алина направилась к главному бухгалтеру Марине Петровне, чтобы попытаться получить желаемую бумагу.
В предбаннике сидело несколько человек. Алина заняла очередь и сообщила новенькой секретарше, что она Красавина Алина и пришла по личному вопросу. Не успела договорить, как дверь кабинета распахнулась. Строгая женщина лет пятидесяти пристально взглянула на молодую визитершу.
- А, Красавина. Слышала, ты собираешься на работу выходить? – резким, каркающим голосом спросила Марина Петровна.
Алина кивнула и хотела сказать, но ей не дали.
- Заходи – ка, поговорим.
Алина, как бы извиняясь, обвела взглядом пришедших раньше ее посетителей и зашла в кабинет.
- Здравствуйте, - негромко сказала Алина.
- Садись. Хочешь вернуться в бухгалтерию или что другой на уме держишь?
- В бухгалтерию, только мне бы подучиться надо. Вот наметила с первого августа в областной центр на курсы бухгалтерского учета записаться. Конечно, если денег найду. Пока даже не знаю, сколько это стоит. В институте у нас нет такого предмета, да и больше другому учат. Я на экономиста учусь, вот на третий курс перешла. – Алина замолчала,- она не знала, как продолжить разговор.
- Понятно, отзывы о тебе хорошие были. Только двое детей, будешь часто на больничный ходить, да и не один у тебя - двое. Матушка твоя, как я слышала, снова куда – то упорхнула. Сколько ее помню неугомонная она у тебя. Справишься одна – то?
- Матушка в отпуске с мужем, а у меня выхода нет. Должна справиться. Двоих детишек поднимать надо как – то. – Алина опустила глаза вниз, задумалась.
- Ты, видно не знаешь ничего. Андрей Михайлович написал заявление на увольнение, после отпуска уже не вернется на свое рабочее место, так же как и мать твоя. Наверное, они останутся жить там, куда поехали. Все документы заберет Андрей после отпуска. Люди не умеют прощать чужого счастья, им тоже не простили. Плели интриги, наговаривали, завидовали. Они оба дали себе шанс начать новую жизнь, где их никто не знает. – Марина Петровна замолчала.
А Алина не могла поверить. Мама снова ее бросила, предала, чтобы быть счастливой вдалеке от нее.
Хозяйка кабинета внимательно разглядывала Алину:
-Что, правда, не знала? Справишься?
Алина посмотрела в глаза Марине Петровне и ответила:
- Не знала, справлюсь.
В это момент внутри ее все дрожало, каждая жилка и капля крови отказывалась верить в то, что она снова одна. А у мамы счастливая, семейная жизнь без нее и скоро родиться малыш.
- Что же, иди, поплачь, переживи своё горе. Возвращайся послезавтра, я попытаюсь что – нибудь придумать для тебя. – Скомандовала хозяйка кабинета.
Алина отправилась в ясельки, как ведут себя малыши, может, плачут без нее.
Дети не плакали. Вместе с другими ребятишками они ждали своей очереди на обед. Няня с воспитателем не могли покормить всех сразу. Тихий час Нина с Васей провели дома. На следующий день договорились оставить детей до вечера.
После сна Алина с коляской и малышами направилась на прогулку. Из головы не выходила мысль об отъезде матушки. Ну, что же. Она свой выбор сделала, а для неё так просто умерла, думала Алина. Пусть останется с Андреем Михайловичем и будет счастлива, а я приложу все усилия, чтобы несмотря ни на что жить радостно без нее здесь. А там, как Бог даст.
Устав бегать в соседнюю квартиру к Мурзику, Алина переселила своенравного кота к себе. Сначала котища проживал на шкафу или шифоньере. Потом начал спускаться и совсем обжил лежанку Персика. Мурзик осторожно подходил к спящим малышам, долго, внимательно рассматривал их. Персик не спускал глаз с любопытного квартиранта. Хотя со своего любимого места отдыха кота не сгонял. Драк и выяснения отношений не было. Чуя опасность пушистый мурлыка стрелой взлетал, куда повыше и оттуда наблюдал за развитием событий. Постепенно Мурзик стал для детей своего рода успокоительным. Нина с Васей не могли уснуть, если рядом не раздавалось его громкое мурчание.
Как и договаривались, на третий день Алина снова заглянула к Марине Петровне. Главный бухгалтер сидела в кресле, просматривала какие – то бумаги.
-Здравствуйте, я пришла, - сообщила Алина.
- Вижу, садись. Мне не удалось выбить для тебя направление для учебы за счет предприятия, но я готова дать деньги на обучение. Вот, возьми. Отдашь, когда на работу выйдешь. Частями, думаю, осилишь. – Женщина протянула файлик с новенькими купюрами.
Алина не понимала ее поступка и спросила:
- Зачем вам нужно мне помогать?
-Видишь ли, мне тоже когда - то помогли стать бухгалтером. Помогли не деньгами, а верой в то, что я смогу, способна. У меня по математике почти двойка была. Институт я закончила только после училища и техникума. Я из неблагополучной семьи. Отец спился, братья сидели в тюрьме, потом умерли. Мама инвалид с детства никогда не работала, жила, надеясь на милость божью и доброту людей. Умерла года три как.
Алина заметила слезы на глазах руководительницы, но отвернулась, сделав вид, что рассматривает что-то в окне. А посмотрев на женщину в следующий раз, обнаружила ее стоящей спиной к гостье. Алина хотела отказаться от денег, но услышав столь откровенный рассказ Марины Петровны, взяла пакет и сказала:
- Спасибо, Вам! Я верну. Как только выйду на работу.
Дама, молча, покачала головой и сообщила:
- Жду в конце августа, учись. А там решим, куда тебя определить.
Махнув рукой в сторону двери, Марина Петровна дала понять, что аудиенция закончена.
В задумчивости Алина добрела до яслей. Воспитательница Надежда Дмитриевна сообщила, что детки на прогулке с другими малышами и мамино присутствие излишне.
Алина вернулась домой. В прихожей, на коврике ее уже встречали Мурзик с Персиком. Не выдержав напряжения последних дней, Алина рухнула на пол и зарыдала. Собака кинулась успокаивать хозяйку, тщательно вылизывая ее лицо и руки. Даже Мурзик какое – то время наблюдавшей за всем со стороны не отказал себе в удовольствии пободать пушистой головой ногу Алины. Его громкое мурчание заставило хозяйку придти в себя. Она вытерла слезы, убрала до поры деньги и начала уборку.
Продолжение завтра.