Найти тему
КП - Ульяновск

В Ульяновске на Центральном пляже «Робинзон» построил жилище из мусора в качестве акции против людей, которые «гадят под себя»

Эта история, случившаяся в августе 2022 года, стала одной из самых читаемых на сайте ul.kp.ru. Опубликуем ее и здесь. Ведь наш герой оказался философом и очень приятным, интеллигентным человеком.

Все началось с информации в соцсетях о странном мужчине преклонных лет, который построил себе жилище из мусора на центральном пляже Ульяновска. Якобы он из вещей, обнаруженных на свалке, сделал себе так называемый дом. Зачем ему это было нужно, и что сподвигло мужчину на столь необычный поступок, выясняла «КП - Ульяновск».

Журналист «КП-Ульяновск», приехав тогда на центральный пляж, действительно, обнаружил строения, похожие на обиход стандартной квартиры. Кухня в виде мангала и нескольких посудин, спальня из старых матрасов и зеркала с георгиевской ленточкой, и даже гардеробная с парой-тройкой шкафчиков. Замечены были, и предметы гардероба, и сосуд, похожий на флягу с брагой, и даже аптечка с бытовой химией. Только хозяина жилища, к сожалению, «дома» на момент визита «КП-Ульяновск» не оказалось.

Его мы обнаружили чуть позже в сопровождении правоохранительных органов. Полицейский вел «пляжного застройщика» к автозаку, чтобы отвезти в отделение для объяснения своих специфичных действий. По ходу движения к полицейскому автомобилю мы пообщались с Максимом Валентиновичем, который оказался мужчиной вовсе не преклонных лет, а вполне себе персоной в самом расцвете сил.

-2

Выяснилось, что местному «Робинзону» в марте этого года исполнилось всего лишь 49 лет. У него имеются две бывшие жены и дочка с сыном от разных браков. За плечами высшее образование и многолетняя бизнес-деятельность, связанная с быстровозводимыми конструкции для удобства жилья.

Но начал рассказ о себе Максим Никитинко с истоков, со своих ныне покойных родителей.

«Моя матушка строила Ленинский Мемориал, и первая привезла в Россию технологию буронабивных свай. Ввиду того, что склон ползучий и опасность схода очень велика, тогда из Финляндии была привезена спецтехника, и мы первые в России строили Мемориал на буронабивных сваях. Хотя матушка вопреки тому, что была строителем, очень хотела быть журналистом, как это не парадоксально», - вспоминает свою покойную мать Максим Валентинович.
«С батюшкой они познакомились в институте. Отца тоже, к сожалению, уже нет в живых. Он с 6 раза поступил в институт, очень сложно тогда было инженером стать. После учебы, батюшка пошёл по радиоэлектронике, и стал заместителем начальника Центра статистики. Он был хорошей инженерной мысли и природного ума. Они с мамой ездили по СССР, часто путешествовали. После учебы в институте, а учились они в Пензе, попросили, чтобы их распределили в один город – Ульяновск».

По словам Максима, в 80-м году они всей семьей переехали из Киндяковки на 19-й микрорайон. «После переезда я учился в 24-й школе. У меня одноклассников одних перечислить - волшебство начнётся. Валера Кудюров, Марат Бильданов, Игорь Евстафьев переехал в Москву с новой супружницей, Ирина Бурдевич, Наталья Буланова, Наташа Савельева, Андрюха Кременев. Все известные сейчас люди в городе», - перечисляет Никитенко своих одноклассников.

-3
-4

А после неожиданно заявляет:

«Я от них на пляже и спрятался таким странным образом. Потому что если со всеми пить, печень откажет наглухо», - смеется местный «Робинзон».

Далее Никитенко вспоминает Артура Конан Дойля: «Как ни странно, но лучше всего спрятать вещь можно на самом видном месте. Поэтому мой переезд – из этой серии».

Однако минутой позже Максим Валентинович своему пребыванию на пляже и появлению необычного дома находит другое обоснование.

«Диалектически подходим к главному вопросу. Мои родители создавали всю эту красоту, подъем к Ленинскому Мемориалу, ступеньки из гранита. Ширина тропки сейчас 1,5 метра, а по факту – это должны быть огромные смотровые площадки. Лестница реально широкая, если заглянуть в кусты. Это все сейчас запущено, заброшено. Своей задачей я поставил собрать волонтеров, чтобы очистить подъем и вспомнить то величие, которое задумывали наши предки».

По словам Максима, местным организациям не хватает мощностей и людей, чтобы это все облагородить. «Я по мере своих скромных сил сам пытаюсь это делать и привлечь к этому волонтеров», - отмечает он.

«Окультуривание современных людей – вот моя главная цель. Людей, которые гадят под себя: бросают пивные банки, бутылки и мусор, где попало».

На вопрос о своем постоянном местожительстве в разговоре с «КП-Ульяновск» Максим Валентинович предпочел уйти от ответа.

«Я ночую то там, то здесь, территориально я живу на пляже, а сегодня не знаю, где буду ночевать», - ответил он.

О свое работе Никитенко также решил, улыбаясь, умолчать: «Где-то работаю, где-то не работаю».

-5
-6
-7

Однако в одном «Робинзон» честно признался: высшее образование у него имеется, он технолог-машиностроитель.

«Должен был собирать УАЗики, но не собирал, потому что в момент моего окончания учебы я оказался невостребованным специалистом. У меня на тот момент была машина, поэтому я начал таксовать. После того, как в один прекрасный вечер мне дали монтировочкой по голове, разбив ее, батя на меня посмотрел с перевязанной головой и сказал – езжай-ка ты к брату в Москву, я и поехал».

В столице наш собеседник проработал 25 лет, а 9 июня этого года вернулся в Ульяновск, где в последний раз он был 12 лет назад.

Что касается таксы в виде 100 рублей или пачки сигарет за проход по «пляжному дому из мусора», о котором писали местные СМИ, Максим Валентинович отмечает: «Это брехня, я говорил это в шуточной форме. У меня есть, и сигареты, и деньги, на которые я могу их купить».

На вопрос о своих дальнейших планах Никитенко ответил известным во времена 90-х анекдотом: «А что завтра делаете? Слушай ты на меня посмотри, где я, а где завтра».

Добавив: «Прошлого уже нет, будущего еще нет, мы живем настоящим. Поэтому надо получать удовольствие от этой жизни здесь и сейчас».