У каждого банкротного юриста, наверняка, есть несколько случаев не списания долга. Кто-то принимает поражение; есть и ребята неробкого десятка, которые идут в бой, сражаются в Апелляции – Кассации и доходят до Верховного суда. Если Дело того стоит, конечно.
Расскажу две свежие истории, аналогов которых у нас ранее не было. Клиенткам не списали долги.
История первая. Тамара Игоревна
Тамара Игоревна накопила долги за три года. В общей сложности, их насчитывалось 4 000 000 рублей. Всё прозаично: решила поиграть в бизнесвумен. В итоге торговля на маркет-плейсах не задалась, а долг за аренду помещения в ковидный период взлетел до небес. Пришлось закрыть ИП и подать на банкротство. Обо всех нюансах процедуры неудавшаяся предпринимательница знала, божилась придерживаться инструкций и «хорошо себя вести». И так повезло, что даже работу официальную нашла - за 80 000 руб. в месяц.
Суд признал Тамару Игоревну несостоятельной. Финансовый управляющий был «свой», не стал «жестить» в отношении нашей подопечной, а разрешил ей на весь срок процедуры реализации имущества получать зарплату наличными в кассе организации, но с уговором – по истечении 6-ти месяцев вернуть «излишки» зарплаты в Конкурсную Массу.
Думаю, вы понимаете, что клиентка при официальной зарплате 80 000 рублей должна была получать на протяжении 6-ти месяцев примерно 20 508 рублей ежемесячно (Прожиточный Минимум по Москве на тот момент), а остальные деньги (59 492 руб./в месяц) регулярно вносить в Конкурсную Массу, чтобы арбитражник смог распределять полученные финансы между кредиторами.
Срок реализации имущества у Тамары Игоревны истёк, время подавать отчёт в суд для принятия финального решения о списании долгов…
Тамара Игоревна задолжала в Конкурсную Массу 356 952 рубля. Она зарплату все полгода тратила на себя и в Конкурсную Массу ей было жаль вносить деньги (авось и так простят). На требования финансового управляющего женщина реагировала агрессивно (под конец процедуры её как подменили).
Нетрудно предположить дальнейшее развитие событий: такое поведение арбитражный управляющий и судья расценили как недобросовестное. Итог: не списание долгов.
История вторая. Гаяне Суреновна
В данном случае также было нецелесообразно отстаивать интересы клиента в апелляции. Сейчас узнаете – почему.
Документы для процедуры банкротства Гаяне Суреновна предоставляла, что называется, «из-под палки». Казалось бы, ты - должник и заинтересован в максимально короткие сроки предоставить юристам все бумажки, чтобы заявление быстрее оказалось в суде. Но есть такие люди, которые «тянут резину», не смотря на тысячу напоминаний и звонков.
В предоставленной клиенткой Справке из ГИБДД было указано, что она незадолго до начала процедуры банкротства продала автомобиль БМВ. Договор купли-продажи машины должница обещала «поискать», риски по этой сделке наш эксперт ей озвучил и зафиксировал в письменном Акте экспертизы.
01 октября 2020 года Арбитражный суд Новосибирской области признал нашу клиентку Гаяне Суреновну несостоятельной и традиционно ввёл в отношении неё процедуру реализации имущества сроком на 6 месяцев.
При проверке имущественного и финансового положения арбитражному управляющему мозолила глаза лишь эта сделка по продаже БМВ, по которой ни пояснений, ни Договора купли-продажи Гаяне Суреновна так и не предоставила («где-то затерялось», «ничего не помню»).
Суд сам запросил в ГИБДД дубликат договора купли-продажи, однако гаишники не спешили с ответом. Судья запрашивала информацию дважды.
Клиентка бесконечно звонила и спрашивала, когда же спишут долги. Приходилось ей объяснять, что она сама затянула процесс, поскольку не предоставила Договор купли-продажи на автомобиль.
В результате выяснилось: автомобиль БМВ, который продала клиентка незадолго до банкротства, находился в залоге у банка. Банк «приказал долго жить», у него появился правопреемник – он и зашёл в процедуру в качестве кредитора и предоставил документы, что должница ненадлежащим образом исполняла заёмные обязательства, не сохранила предмет залога и даже не известила о продаже авто кредитора.
Суд небезосновательно определил, что указанные обстоятельства явно свидетельствуют о недобросовестном поведении должника в ущерб кредитору, что исключает применение в отношении него нормы об освобождении от обязательств на сумму 945 000 рублей.
В остальной части оснований для не списания долгов перед прочими кредиторами суд не усмотрел.
Таким образом, из заявленных долгов на сумму 2 300 000 рублей были «прощены» лишь 1 355 000 рублей, а почти миллион Гаяне Суреновна осталась по-прежнему должна.
А что вы думаете про подобные случаи?
* Если Вы находитесь в трудной финансовой ситуации, если хотите узнать, подходит лично Вам процедура банкротства или есть какой-то альтернативный выход из положения - мы рады помочь Вам ответить на вопросы. Консультация - бесплатно!
* Тел. / WhatsApp: +7(915)376-18-94, +7(977)817-64-59
* E-mail: rbankrotstvo@bk.ru
ЮК "Реальное Банкротство"