Найти в Дзене

КИНОГЕРОИ КАТЕГОРИИ "В"(Ч.2).

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Продолжаем статью про героев категории"В" новой "порцией" мастеров этого жанра,вполне заслуживающих достойного упоминания.Некоторые наблюдатели очень сильно путают рассматриваемую кинонишу с лицедеями 2-3-го плана в более высшем дивизионе. Это,естественно, совершенно разные составляющие.Если,допустим,Джо Пеши и Том Беренджер были постоянным второплановыми героями для "А" киношедевров, то, совершенно закономерно,они не имеют от этого никакого отношения к кинопродукции "В",где есть в свою очередь свои "титаны"первого и второго рядов.Если Бред Питт занимает,наверное,одно из первых мест по исключительно тяжёлой раскрутке,когда до "Бойцовского клуба" в холостую "выстрелили"до 10-и акцентированных картин с его участием,то это не значит ,что хотя бы один из его фильмов попадал в "В",в которой всегда с головой плавали те же Ламос и Дудикофф. Продолжим же вспоминать былых или действующих кумиров и деятелей второй кинолиги Голливуда и обновим свои знания о каждом из них.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

11) БИЛЛИ ДРАГО (1945-2019) 66 работ в кино.С таким лицом положительные роли были исключены для него даже теоретически. Начиная мелкими ролями,Драго стал широко известен после "Неприкасаемых"87-го г.и классического "шедевра "низшей кинолиги "Отряд Дельта-2" 90-го.,с главным императором"В"категории Норрисом.После этого Драго стал заслуженным участником множества подобных фильмов,не забывая подрабатывать в том же амплуа и в сериалах. Б.Драго был достаточно хорошим,умелым и качественным лицедеем, физиогномика которого была настолько отталкивающей,что не способствовала воплощению ни в какой другой ипостаси.Единственной почти положительной его ролью была работа в "Дрожи Земли-4";

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

12) МАТТИАС ХЬЮЗ (1959) 46 работ.Этот атлетичный спортсмен достаточно быстро сделал карьеру в Голливуде,куда он целенаправленно переехал из Европы почти в 30 лет,после долгой работы в фитнесс клубах.И это было совершенно не лёгкой задачей,с учётом наличия в американском реслинге сколь угодного количества похожих типажей,которые,однако,далеко не всегда пробиваются в Голливуде даже в "В".Два очень знаковых боевика 89-го года "Ангел тьмы"и"Кулачный боец"(на фото) сразу вывели его в первую десятку самых фактурных персонажей подобных произведений,а со своим ростом 197см Хьюз моментально пригодился как "анти-Дольф Лундгрен(195см)" в боевиках отрицательной направленности (25 штук за 90-е годы!).Как и почти все крутые киногерои конца 80-ых начала 90-ых,Маттиас Хьюз плавно и незаметно практически сошёл с дистанции к Миллениуму,что было вызвано факторами и возраста,и исчерпания интереса к подобному жанру,которые пришли почти одновременно.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

13) ПИТЕР УЭЛЛЕР (1947) 71 работа. Никто и предположить не мог тогда,что "Робокоп"станет не началом большой ,а пиком всей его карьеры.Этот отличный лицедей имел очень хороший послужной список к 1987-у году и ,прославившись в этой картине,непонятно почему,не взлетел так высоко ,как всеми предполагалось.Возможно причиной этому стало чрезмерное участие в фантастических фильмах,возможно режиссёрам в его случае нужно было ещё больше фактуры и харизмы,но ведь обошёл же он на роль всё того же Робокопа Хауэра,ведь был же у него в 90-м классный фильм "Рейнбоу драйв",ведь участвовал же он в "Обеде нагишом" Кроненберга и ведь была же у него и прекрасная отрицательная роль в "Часе теней"2000-го?Дело было видимо было в том,что в 90-е конкуренция на роли героев боевиков была невероятно высока, количество подходящих типажей зашкаливало все мыслимые пределы,и Уэллер просто перестал быть интересен кинодеятелям после 95-го в крупных проектах,плавно переключившись на "В" и сериалы.Отсутствие ролей равных "Робокопу"совсем не означало остановку его карьеры,которая протекала вполне нормально.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

14) МАЙКЛ БИН (1956) 45 работ. После "Терминатора"казалось что ему открыты все дороги и роли.Но он более так никогда и не вышел из амплуа"Кайла Риза",находясь потом в лучшем случае на уровне главных героев второго плана.Несмотря на тесное сотрудничество с Кэмероном,тот ,видимо,нашёл для себя более интересных исполнителей,а хронические кассовые провалы фильмов с участие Майкла Бина не способствовали его популярности среди других режиссёров. Снявшись после "Терминатора" почти в 15-и неплохих(но не финансово) картинах ,к концу 90-ых Майкл Бин окончательно спустился в эшелон "В".Ничего страшного и странного в этом нет,так бывает очень часто,и не каждому дано быть ,допустим, Сталлоне, 4 раза переживавшему падения и взлёты,или Аль Пачино,которого навсегда привязали к кино трону,несмотря на сильнейшее снижение уровня игры после 90-го.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

15) РОБЕРТ ПАТРИК (1958) 110 работ. В отличии от Бина и Уэллера карьера Патрика прочно не закрепилась в "А" и фактически растворилась в информационном поле после 2002-го именно потому ,что он задумывался как одноразовый персонаж и никого не волновало качество его киноуспехов в дальнейшем (как затем и актрисы "Терминатора-3" ). На роль "Терминатора"1991-го г. чётко планировался плоховатый актёр Билли Айдол и Патрик получил её только из-за случайной аварии последнего. Роль в "Терминаторе-2"была для Патрика восьмой и сверхзначимой ,и он предпринял после неё достойные усилия,чтобы удержаться на "Олимпе"(картины"Внешнее спокойствие; Нулевой допуск;Отряд спасения; Факультет").Фильм "Тактическое нападение"99-го года является очень хорошим примером картины 2-3-го ряда,где Патрик в одиночку никак не может вытянуть сценарий ,плохо реализуемый слабоватым режиссёром и переставшим после 89-го напрягаться Хауэром.Картина "Детоксикация"02-го г.была последней в которой Роберт Патрик ещё находился в премиум дивизионе,и после неё все его работы были известны только фанатам, специально отслеживающим его фильмографию.Но это не делает его менее значимым маэстро ,так как он полностью реализовался как актёр и в отличии от очень многих других,никогда не опускал планку качества.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

16) ПИТЕР ГРИН (1965) около 70 работ. Ещё одна суперзвезда второго ряда и один из типичнейших королей категории"В".Этот актёр с самого начала карьеры активно включился в амплуа криминальных фильмов и боевиков,внешне принадлежа к совершенно необходимому для этого типу лицедеев с алкогольно-наркологической физиогномикой (Уокен, Коннелли, Лето и т.д.) .Всем его киновоплощениям, несмотря на явную убедительность и харизму, никогда не хватало мощи и глубины.Судя по всему,он и сам не обладал высокими амбициями и с удовольствием работал только во втором дивизионе и на вторых местах.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

17) АДАМ БОЛДУИН (1962) около 100 работ.Получив известность после картин "Цельнометаллическая оболочка"и "Ближайший родственник",Адам Болдуин никак не смог закрепить свой успех и к середине 90-ых навсегда ушёл в просторы "В" категории.Этот запоминающийся лицедей не имеет никакого отношения к четвёрке других братьев Болдуинов,являясь их простым однофамильцем.Первые лет 10 своей карьеры он,скорее всего,имел какие-то высокие карьерные цели,но затем очевидно махнул на всё рукой и смирился с нахождением во второй лиге. Главной причиной этому было то ,что ,не смотря на идеальную фактуру,актёрство всегда было для Болдуина(по его же признанию) не более чем хобби(на котором он,тем не менее,неплохо заработал),что и сказывалось на его продвижении в Голливуде и на отношении режиссёров к нему.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

18) ДАГРЕЙ СКОТТ (1965) 60 работ. Этот лицедей запомнился кому-либо только своей ролью противника Тома Круза в "Миссия невыполнима-2" . Между тем,карьера данного шотландского актёра является отличным примером тяжёлой голливудской конкуренции и подковёрных игр в актёрском цехе. Именно Дагрей Скотт был кандидатом №1 на роли "Росомахи"и "Джеймса Бонда"(после ухода Броснана),но жёсткие съёмки во 2-й "Миссии" перечеркнули все эти планы и варианты,так как требования Т.Круза оказались намного важнее всего.После этого о достижениях Скотта вряд ли кто-то особо вспоминал,и вряд ли они кого-либо интересовали кроме узких специалистов.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

19) ДЖОН ТУРТУРРО (1957) 120 работ. Начав как театральный исполнитель,Туртурро лишь к 90-у году( то есть к 33-м годам) стал засвечиваться в более-менее самостоятельных ролях,не показав в них ,по большому счёту,никакой амбициозности и потенциала.Уже одно простое перечисление большей половины названий картин с его участием как в 90-е, так и потом,сразу демонстрирует их почти полную второсортность и неизвестность. Все его киновоплощения были всегда либо недоиграны, либо поверхностны ,либо неубедительны.От него не дождёшься ни экспрессии,ни вовлеченности,ни симпатии к персонажам,больше отталкивающим,чем приятным в его исполнении.Это классический фоново-второплановый специалист,естественно, никогда не возражающий от необоснованных дифирамбов в свой адрес.А про большой сценический профессионализм с его любительско-театральным уровнем можно не вспоминать вообще.У Д.Туртурро есть брат Николас Туртурро ,сыгравший ещё меньше и запомнившийся единственной ролью в "Hellraiser-5".;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

20) ЭНДИ ГАРСИА (1956)110 работ.В своё время Гарсиа был ещё одним очередным кандидатом на вечную вакансию замены "величайшего"Аль Пачино. В итоге из этого,в очередной раз, ничего не вышло и кроме массы дорогих костюмов и сурово сделанных лиц была одна пустая вторичка и насквозь предсказуемая суета.Сам же Гарсиа снялся после 90-го во множестве фильмов "про мафию",играя в картинах с громкими названиями ,но почти не запоминающимися сюжетами,не выдавая в них абсолютно никаких перлов игры и глубин таланта.Все его киновоплощения были картонны,натянуты и неубедительны.В них никогда не хватало ни шарма,ни харизмы,ни искры гениальности.Энди Гарсиа был не более чем манекеном изображающим больших актёров, тенью их великих фильмов,и битой картой абсолютно из той же вторичной колоды,что и Джеймс Руссо и Армад Ассанте.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

21) ЭНТОНИ ЛА ПАЛЬЯ (1959) 100 работ. Второй Гарсиа и такое же амплуа с послужным списком.Много никому не известных и не интересных детективов,актёрское мастерство на уровне любого из списка "В" ,и ещё меньше харизматичности и привлекательности во внешних данных. И его "лучший"фильм "Нитти гангстер"88-го г.с лихвой попадает подо все эти определения.Большой актёр либо проявляется в течении 5-и лет после дебюта,либо этот лицедей никогда им не станет.Явные исключения как у Энтони Хопкинса чрезвычайно редки и не касаются Энтони Ла Пальи.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

22) КИТ КЭРРАДАЙН (1949)100 работ. И наконец прекрасный пример актёра-невидимки третьего ряда и "В" категории-сводный брат общеизвестного Дэвида Кэррадайна,Кит Кэррадайн. Его хороший послужной список и роли в таких картинах как "Дуэлянты"1977-го Р.Скотта или "Южное гостеприимство"1981 У.Хилла давно известны киноманам,но ничего не скажут простому кинозрителю,абсолютно не подозревавшему о его существовании в принципе. Пример Томми Ли Джонса резко вырвавшегося в премиум дивизион из точно таких же "невидимок" после "JFK" 1991-го дано повторить совсем не многим,

И дело тут давно даже не в малобюджетности,а во вторичности и отсутствии высоких художественных достоинств.В категории"В" фильм НИКОГДА не может быть высококачествен и эстетичен,но он всегда будет строго из "эксплуатационного"кино.Как совершенно верно было замечено,в 1980-е категория "В" расцвела за счёт видео и DVD продаж,а в 00-е совершила абсолютное перерождение,с одной стороны вырвавшись наверх с супергеройским жанром за счёт вложений в "суперкачество и масштабность",а в другой своей части ещё больше дистанцировавшись от премиум лиги в низовой формат,не дотягивающий по всем параметрам до любого её произведения. Ниша "В" уже воистину стала либо коротким трамплином для начинающих,либо безнадёжным отстойником для неудачников,не стоящих близко к любой позиции мизансцены "А".Категория"В" сегодня уже давно не интересна никому и либо сразу отсеивается намётанным глазом опытного зрителя,либо автоматически отбрасывается жерновами кинобизнесиндустрии на обочину.

(Продолжение следует).

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.