Дети плохо учатся из-за низкой функциональной грамотности…взрослых

101 прочитал

Решением проблемы низкой способности к осмыслению текстов и использованию прочитанного для собственных достижений стал проект развития читательской компетенции сотрудников системы образования «ПРО_ЧТЕНИЕ».

В рамках обучения III потока Балтийского клуба менторов на базе Института состоялся читательский мастер-класс для школьных команд. 37 менторов, менти и школьных педагогов учились анализировать тексты, задавать к ним вопросы, работать с информацией, интерпретировать, пересказывать, а главное - применять прочитанное на практике.

Спикерами выступили инициатор проекта Сергей Головачев, директор Полесской СОШ, а также Юлия Карпова, заместитель директора школы № 1 города Гусева и Юлия Кадацкая, учитель обществознания и экономики «Школы будущего».

Участники мастер-класса учились задавать различные категории вопросов (оценочные, уточняющие, творческие, практические и др.) к предложенным текстам с помощью кубика Блума, а также читали отрывки из книг и готовили презентацию в стиле «Печа-куча». Требовалось коротко и ёмко рассказать историю за 400 секунд. Такой приём сторителлинга позволяет выделить самые важные смысловые фрагменты отрывка и донести максимальный объём информации до аудитории при помощи минимального количества текста и графического материала.

Итогом встречи стало пополнение копилок управленческих команд школ-участниц Клуба новыми приёмами и привычками полезного чтения, которые они смогут передать своим ученикам.