Найти в Дзене

Программа – минимум "Гиены Европы"?

Среди ближайших соседей Польши, которую Черчилль называл «Гиеной Европы» не оказалось тех, за счет которых она не пыталась бы поживиться в последние двести лет. Поляки придерживаются противоположного мнения. C ХVIII века, как считают сменяющиеся польские власти, это их ближние агрессивные соседи неоднократно делили между собой земли Польши. Польшу в истории ХХ века объявили «невинной жертвой, пострадавшей от тоталитарных режимов». И возложили ответственность, прежде всего, на Германию и Россию с требованием репараций с государств-агрессоров, вторгшихся на польскую территорию.
«В 1939 году Германия и Россия вероломно напали на «миролюбивое демократическое польское государство». Сталин и Гитлер, заключив между собой союз, совершили очередной раздел Польши, что и стало началом Второй мировой войны.»
В этой версии Красная Армия не освобождала Польшу. Лишь германскую оккупацию сменила советская, от которой поляки «страдали» до развала СССР. Хотя именно с участием СССР Польша получила
"Гиена Европы"?
"Гиена Европы"?

Среди ближайших соседей Польши, которую Черчилль называл «Гиеной Европы» не оказалось тех, за счет которых она не пыталась бы поживиться в последние двести лет.

Поляки придерживаются противоположного мнения. C ХVIII века, как считают сменяющиеся польские власти, это их ближние агрессивные соседи неоднократно делили между собой земли Польши.

Польшу в истории ХХ века объявили «невинной жертвой, пострадавшей от тоталитарных режимов». И возложили ответственность, прежде всего, на Германию и Россию с требованием репараций с государств-агрессоров, вторгшихся на польскую территорию.
«В 1939 году Германия и Россия вероломно напали на «миролюбивое демократическое польское государство». Сталин и Гитлер, заключив между собой союз, совершили очередной раздел Польши, что и стало началом Второй мировой войны.»
В этой версии Красная Армия не освобождала Польшу. Лишь германскую оккупацию сменила советская, от которой поляки «страдали» до развала СССР. Хотя именно с участием СССР Польша получила от Германии треть своей нынешней территории и её развитие. Какие ещё могут быть «репарации»?

В реальной, а не мифической истории Польша никак не может быть невинной жертвой. Программу – максимум Речи Посполитой от моря до моря – от Балтийского до Черного – долгое время пытаются внедрять в массовое сознание поляков. Но, понимая её абсурдность и нереальность, теперь, перенимая уже опыт России, ограничиваются идеей раздела Украины: организацией проведения референдума в четырех западных областях с целью присоединения их к Польше. Но Россия не придумывала миф о Новороссии. Это историческая правда. То, что называлось Новороссией, было форпостом России на её южных рубежах.

А Польша в разные исторические эпохи при случае лишь «откусывала» кусочки у соседей. Так, поляки захватили Вильнюс и около трети территории Литовской Республики, границы которой были определены в Версале, как и границы Польской Республики. Поляки даже утверждали, что такой страны, как Литва, никогда не было. Забывая о том, что в 1569 году по акту Люблинской унии Польское королевство и Великое княжество Литовское были объединены. Сейм созывался в Польше, но сохранялась отдельная власть Великого княжества Литовского, которое имело собственные права и законы, войско и казну. Великое княжество Литовское в то время наполовину состояло из западнорусских княжеств.

Вильнюс, захваченный поляками, был столицей Великого княжества Литовско-Русского. Речь Посполитая развалилась по собственной вине, так как относилась к населению захваченных земель, как к быдлу, унижала его и насильно навязывала католичество. Борьба православного народа Западной и Южной Руси за свои права, многочисленные казацкие войны развалили Речь Посполитую. Мощным импульсом нового миропорядка было восстание под предводительством Богдана Хмельницкого и присоединение части бывших земель Речи Посполитой в 1654 году к России. В XVIII веке Екатерина II потребовала от Польши лишь предоставить православным подданным королевства равные права с католиками. Но поняв, что с поляками договориться невозможно, присоединила к Российской Империи земли Украины и Белоруссии, населенные православным русским народом.
В 1919 году поляки, воспользовавшись Гражданской войной в России, устроили свою интервенцию. Из захваченных поляками Киева и Минска их погнали до Варшавы. Но ситуация была сложная. Дальний Восток оккупировали японцы и американцы, приложили руку и англичане, по всей территории бывшей Российской Империи шла ожесточённая гражданская война. С Польшей пришлось заключить Рижский мир, по которому ей отошли Западная Украина и Западная Белоруссия.
Полякам этого показалось мало. На Парижской мирной конференции представитель Польши пан Дмовский призвал «для определения территории Польши обратиться к 1772 году, к периоду до первого раздела», даже отдать часть германских земель, которые когда – то принадлежали польской короне. Германия согласилась отдать все области с польским населением. Польше передали провинцию Познань. Германия согласилась «предоставить Польше на основе международных гарантий свободный и обеспеченный доступ к морю путем уступки вольных гаваней в Данциге, Кенигсберге и Мемеле».
Хотя немецкое население Данцига не желало жить под польской властью. К тому же, Германия при этом теряла возможность сухопутного сообщения с Восточной Пруссией. Предъявляла Польша территориальные претензии и к Чехословакии. После Мюнхенского сговора, растерзав вместе с Германией Чехословакию, наконец-то смогла заполучить Тешинскую область, на которую зарилась еще с 1918 года.
Даже Европой поляки не ограничились, требовали себе колонии. В Польше была создана морская и колониальная лига. В 1937 году были изданы «Колониальные тезисы Польши». С этого времени Польша стала регулярно проводить «Неделю моря» под девизом «Нам нужны сильный флот и колонии». В 1938 году было решено проводить так называемые «Дни колоний» с массовыми демонстрациями и торжественными богослужениями в костелах. Морская и колониальная лига призывала: «Пусть никто не останется равнодушным, пусть голос каждого превратится в сильный крик: Требуем свободного доступа к ресурсам! Требуем колоний для Польши!».
Колониальные притязания распространялись на Того, Камерун, Мадагаскар, Либерию, земли в Бразилии, Аргентине и даже на участок в Антарктиде.
Польша хотела отобрать у Португалии Анголу и Мозамбик, разместить поселенцев во французских колониях в Африке. Организационная возня не имела каких – либо результатов. Польше достались лишь те земли, которые она успела оттяпать у своих соседей.
Гиена всегда тянется к хищнику. У тогдашнего лидера Польши
Юзефа Пилсудского оказалось очень много общего с Гитлером, которого считал своим другом. Гитлер во время похорон Пилсудского в Кракове устроил символическое прощание со своим другом и единомышленником в столице Германии. Лично присутствовал на траурной церемонии в храме святой Ядвиги в Берлине, отдавая последние почести перед символическим гробом польского диктатора, покрытого флагом Речи Посполитой. Фотография с этого мероприятия в газетах того времени так и подписана: «Скорбящий Гитлер у гроба маршала Пилсудского».
Гитлер даже объявил в Германии всенародный траур. А позже в оккупированном Кракове поставил у гроба Пилсудского немецкий почетный караул.
И в Польше ещё упрекают Сталина в том, что СССР заключил с Германией в 1939 году договор о ненападении? Хотя из всех европейских стран именно Польша первой заключила такой пакт с Германией еще в 1934 году.

Чем же был вызван такой разворот геополитических интересов Польши на дружбу с Германией, от которой она с таким остервенением старалась оторвать побольше немецких земель? Да потому что хотела примазаться к планам Гитлера для завоевания жизненного пространства для немецкого народа на Востоке, о чём фюрер и изложил в своей книге «Майн кампф». Польские политики открыто определили для себя цель.
«Политическая перспектива для Европейского Востока ясна. Через несколько лет Германия будет воевать с Советским Союзом, а Польша поддержит, добровольно или вынужденно, в этой войне Германию. Для Польши лучше до конфликта совершенно определенно стать на сторону Германии, так как территориальные интересы Польши на Западе и политические цели Польши на востоке, прежде всего на Украине, могут быть обеспечены лишь путем заранее достигнутого польско-германского соглашения».
В декабре 1938 года в докладе 2 отдела главного штаба Войска Польского сказано: «Расчленение России лежит в основе польской политики на Востоке... Поэтому наша возможная позиция будет сводиться к следующей формуле: кто будет принимать участие в разделе? Польша не должна остаться пассивной в этот замечательный исторический момент. Задача состоит в том, чтобы заблаговременно хорошо подготовиться физически и духовно...»

Союз с Гитлером не получился. Хищник с гиеной не делится. Гиена может подбирать лишь брошенные растерзанные остатки.
Вот и теперь поляки готовятся. Но не к расчленению России, понимая, что не по зубам, а Украины.

План по возрождению Речи Посполитой в границах исторических земель обсуждался в Польше ещё до начала специальной военной операции России на Украине. Есть опубликованные статьи, карты. Присоединение Западной Белоруссии к Речи Посполитой исключено из-за позиции России. А референдум о присоединении западных областей Украины, исключающий прямые вооруженные столкновения с украинскими националистами, рассматривается поляками как наиболее приемлемый сценарий развития событий. Хотя не исключено, что польские наёмники и оружие могут перекочевать из Донбасса в Западную Украину. Донбасс для Польши – пустая потеря времени, людских, финансовых ресурсов и техники.

Прогнозы поляков таковы. Россия восстанавливает свои исторические земли. Польша принимает историческое решение о введении миротворческого контингента, польской армии, на территорию Западной Украины. И --под любым предлогом проведение референдума о присоединении к Польше западных регионов.

Прогнозы мировых политиков. Государства, граничащие с Украиной – Румыния и Венгрия, тоже могут получить часть украинских земель, которые когда – то относились к Румынии и Венгрии. Все будет зависеть от воли людей на референдумах. К тому времени финансирование ВСУ со стороны США и Европы закончится, украинское государство прекратит своё существование. Возможно, частично сохранится. У власти останется пророссийский президент. Западноевропейские страны, прежде всего, Германия, начнут активно избавляться от оккупации США. Произойдёт то, к чему всё идет. Непонятно только, согласятся ли западенцы переходить под протекторат Польши? И как поляки будут уживаться с ненавистными им последователями Бандеры? Волынские и другие преступления вряд ли исчезнут из памяти поколений? Если уже сейчас на территории Польши нетерпимо вытесняют украинских беженцев?