Главным неформалом современной медиаиндустрии по праву можно назвать Канье Уэста. Один из самых влиятельных рэперов и дизайнеров в мире, кандидат в президенты США на выборах 2024 года, друг Илона Маска сегодня испытал на себе всю мощь «культуры отмены». Или нет? Разбираемся, почему, оставшись в минусе, Канье обыграл всех.
В последнее время имя Канье Уэста не исчезает из новостей. Россияне о нем знают совсем не много — разве что краткий факт, что он был мужем Ким Кардашьян и считается известным в США рэпером. Однако Канье Уэст — это действительно интересный герой американского шоу-бизнеса, который может стать идеальным олицетворением нонконформизма и разоблачителем «демократии» и «свободы» Запада.
Еще совсем недавно Канье Уэст был миллиардером. «Подняться» он смог не только за счет своей музыкальной деятельности, но и дизайнерских контрактов с люксовыми брендами. Кто только не копировал его кроссовки Yeezy и стиль Канье, элементы которого можно отыскать даже у звезд отечественного шоу-бизнеса, таких как Киркоров и Басков. Но в последнее время музыка и творчество ушли на второй план — от Канье все чаще слышны политические заявления, каждое из которых сопровождается громким скандалом.
Разжигание вражды
В начале октября Канье представил новую коллекцию своего бренда на Неделе моды в Париже. Но вместо дизайнерских решений, Канье выступил с критикой движения Black Lives Matter («Жизни черных имеют значение»), надев кофту с надписью White Lives Matter («Жизни белых имеют значение»). Темнокожий репер заступился за белое население — абсолютно непопулярный в нынешней американской конъюнктуре шаг, который вызвал шквал обсуждений в Сети. Но это стало только началом.
Затем Канье выступил с антисемитским высказыванием, на которое обратил внимание Американский еврейский комитет. Рэпера выгнали из социальной сети Марка Цукерберга, и он продолжил высказываться в Twitter. Там он написал, что «не может быть антисемитом, потому что чернокожие на самом деле тоже евреи». За это он был заблокирован и в Twitter. После этого Канье заявил о покупке консервативной социальной сети Parler, которая пропагандирует «свободу всех мнений», однако на этом медийное снисхождение к Канье закончилось.
Кэнселлинг Канье
После этих высказываний проснулись и бренды, с которыми сотрудничал рэпер и благодаря контрактам с которыми он обладал своим состоянием. Balenciaga, GAP, Adidas разорвали договоренности с рэпером. Adidas такое решение обошлось в 250 млн долларов. Помимо этого с Уэстом порвали контракты голливудское агентство CAA, американский банк JP Morgan Chase и журнал Vogue.
Из-за этого Канье перестал быть миллиардером и потерял порядка полутора миллиарда долларов — лишившись звания миллиардера. Почему же так получилось и как мог человек, некогда покоривший шоу-бизнес своим талантом и креативностью, опуститься до таких высказываний, за которые он гарантированно окажется строго наказан, особенно в нынешней конъюнктуре США?
Оценивая феномен Канье, нужно понимать, что он страдает биполярным расстройством, а значит не всегда может контролировать свои эмоции и адекватно оценивать последствия своих высказываний. Но это не самое интересное — Канье Уэст всегда был нонконформистом, и буквально играл, балансируя на противовесе мейнстриму. Канье не боится лишиться звания миллиардера — ему намного важнее оставаться в статусе человека, способного высмеять всю систему.
Все хуже и хуже
Из раза в раз Канье Уэст позволяет себе все более радикальные для американского общества высказывания. Рассуждения о еврейском народе — это только цветочки. Канье не боится защитить белокожее население США в то время, пока принято вступаться за цветное население. И вот Канье уже становится кандидатом в президенты США, его продолжают звать на телеэфиры.
1 декабря в интервью известном телеведущему Канье Уэст высказался о том, что одинаково поддерживает как еврейское население, так и действия нацистов и лично Гитлера. За эти слова он вновь подвергся жестокой волне критики — и есть за что. Однако, думается, что оценивать нужно не слова о нацистах и евреях. Дело в другом — Канье ставит эндшпиль перед американским обществом, пропагандирующим демократию, вседозволенность и плюрализм мнений.
Если общество пропустит эти высказывания и его вновь позовут на какое-нибудь шоу, это станет доказательством, что никаких стопперов в принципе нет. А значит само общество находится всего в одном шаге от нацизма со всеми его безумствами.
Если же общество не пропустит слова Канье, значит оно дискредитирует все свои заявления о демократии и плюрализме мнений. Здесь в одном ряду с нацистами будут считаться и высказывания против расизма, зеленая повестка и даже отношение к России. Закрыть рот Канье — значит лишить человека свободы слова, которую они сами и пропагандируют.
Канье Уэст, быть может, бессознательно вскрыл глубокое противоречие, назревшее в западном обществе. Несмотря на очередную блокировку в Twitter, Канье продолжит дружить с Илоном Маском. Контракты вернутся, если это будет выгодно. Но согласится ли Канье на них? Это вопрос принципа, а не денег.