Андрюша был ребенком долгожданным, поздним, и мама над ним вечно крыльями хлопала. Откармливала, кутала, страшно пугалась, если даже ерундовой простудой болел. Когда мальчику было семь, ему поставили диагноз: хронический тонзиллит. Хворь не самая опасная, но мама теперь еще больше тряслась. С ранней осени заставляла носить шапку, перчатки. И самое обидное: категорически запретила мороженое. «У тебя слабое горло, сразу же разболеешься!»
А он эскимо ну очень любил. Но много ли возможностей у младшего школьника мороженое добыть? Карманных денег мама не давала – боялась, что на вредное-опасное потратит.
Однажды Андрюша полез в шкаф, задел случайно дедов плащ. Услышал: в кармане монетки звенят. Огляделся – никто вроде не видит. Вытащил – и целых две порции купил. Потом очень стыдно было. Но через неделю опять мороженого захотелось. Открыл шкаф уже целенаправленно. Выкрал из дедова плаща теперь бумажную купюру. И тоже все спустил на любимое лакомство.
Дед у Андрюши был строгий, и мальчик очень боялся: заметит. Учинит следствие. И покарает преступника. Но старик ругал внука за бардак в комнате и тройки в школе. А что деньги исчезают – не замечал. Хотя и ворчал вечно, что пенсия – гроши, ни на что не хватает.
Андрюша, впрочем, не борзел. «Потрошил» дедову одежду несколько раз в месяц и брал ровно на пару порций. Но все время себя корил, что у близкого человека деньги ворует.
Прошло много лет. Андрюша вырос, давно забыл про хронический тонзиллит, отбился от маминой опеки и ел мороженое вдоволь. Дед умер. Но каждый раз, когда навещал могилу, Андрей вспоминал, как обкрадывал ничего не подозревавшего старика, и становилось ему очень стыдно.
Однажды разговорились с уже совсем старенькой теперь мамой про карму. И Андрей, наконец, признался – в своих «грехах детства».
Мама улыбнулась:
- А дед все знал.
- Как?
- Да так. Он считал, что я тепличного ребенка выращиваю. И специально для тебя деньги оставлял. Ох, мы с ним и ругались! Я кричу: «Как ты можешь воровство поощрять?» А дед твой говорил, что есть мороженое – нормальное желание пацана.
Андрей опешил:
- Что ж он просто мне денег не давал? На мороженое?!
- Не хотел подрывать мой авторитет. – Сказала мама. И лукаво улыбнулась: - Принеси, кстати, из холодильника эскимо. Мы никогда с тобой вместе мороженое не ели.
Ваши лайки заряжают канал энергией!