После полного уничтожения троллейбусной сети Москва активно закупает электробусы.
Один из них Камаз 6282, другой - Лиаз 6274.
Так давайте сравним два Московских электробуса, ведь других в столичном парке пока что просто нет.
Батареи объемом 80 кВт.ч и циклом в 20000 зарядок устанавливаются на обе машины. Хоть производитель и заявляет про выдержку до -30 или даже -40 градусов мороза, зимой электробусы всё равно разряжаются намного быстрее. Но в Камазе устанавливаются более старые батареи, с меньшим рабочим напряжением.
Камаз 6282.
Именно этих машин в столице больше всего. Вместимость 85 человек и 33 сидячих места. Особенностью салона является задний ряд из 5 рядом расположенных сидений. Подобным образом в новом транспорте уже достаточно давно перестали размещать пассажирские кресла.
Максимальная скорость составляет 70км/ч и проехать на одной зарядке электробус также может 70 километров.
Существует несколько модификаций КамАЗа 6282:
1) КАМАЗ 6282-121. Версия оборудована литий-титановыми аккумуляторными батареями.
2) КАМАЗ 6282-123 оборудован литий-никель-марганец-кобальтовыми аккумуляторными батареями.
3) КАМАЗ 62825 модель является троллейбусом.
Лиаз 6274.
Максимальная скорость 80 км/ч, заявленный ход на 1 заряде 80км.
Вместимость электробуса 110 человек, а число сидячих мест 25. По состоянию на октябрь 2022 года выпущено 255 экземпляров, 250 из которых работают в столице. В салоне электробуса выделяется одиночное сиденье в конце и полуторное сиденье спереди (для больших людей).
У Лиаза также существует три дополнительные модификации.
Лиаз-6274.20. Экспериментальный сочленённый электробус, который пока ни один город не начал закупать. Но он какое-то время тестировался в Москве с пассажирами.
Лиаз-6274.00 (OC). С зарядкой ультра быстрого типа, меньшим количеством батарей и дополнительными сидячими местами. Также в первом варианте данного электробуса использовалась пистолетная зарядка.
Лиаз-6274.00 (ONC). С увеличинными батареями для запаса хода в 200км. Однако электробус провалил испытания и сломался.
Внешне Лиаз и Камаз, особенно с учётом их голубой раскраски, очень похожи. Лично я отдаю предпочтения Лиазу, ведь он превосходит своего конкурента почти по всем параметрам.
И почему Москва в большинстве своем закупает именно Камазы для меня не совсем ясно. Возможно Лиаз не справляется с обильными заказами, но это не точно.
Я множество раз ездил на обоих электробусах и каких-либо значимых отличий для пассажира не заметил. Потому что машины внешне и внутренне (в салоне) крайне похожи друг на друга.
А какой электробус нравится вам или же вы ярый поклонник старого доброго троллейбуса?