Найти тему
TehnObzor

Tesla Semi революционный грузовик уже у заказчиков – Маск не врал он крут!

Оглавление

В ночь с четверга на пятницу прошло мероприятие «Tesla Semi Delivery Event», на котором Илон Маск официально представил готовые версии электрических грузовиков Tesla Semi. Первые экземпляры уже добрались до покупателей, и мы узнали больше о новом Semi.

Читайте также: Обзор Nothing Ear (Stick) вторых беспроводных наушников TWS с качественным звуком

У грузовика Tesla Semi запас хода 800 км на одном заряде

Незадолго до премьеры Илон Маск похвастался в Твиттер, что новый Tesla Semi способен преодолеть расстояние в 500 миль (805 км) на одной зарядке.

-2

Хотя прямо об этом не говорилось, речь шла о машине с полной загрузкой. Интернет-пользователи отнеслись к этой новости с некоторой настороженностью – но ошибочно.

В день официальной передачи первого Tesla Semi покупателям (Pepsi) производитель электрогрузовика показал запись, подтверждающую внушительный пробег в 800 км. К сожалению, опять не обошлось без недомолвок.

Ведь хотя на видео можно увидеть вес 600 кг на перевозимых поддонах, информации о том, сколько поддонов помещается в полуприцеп, нет. Это означает, что полезный перевозимый вес Semi до сих пор остаётся загадкой.

-3

Электродвигатели несравненно лучше дизельных

Tesla Semi имеет мощность в 3 раза большую по сравнению с любым подобным тягачом на базе классического дизельного двигателя.

Электрический грузовик Tesla имеет трансмиссию, состоящую из трёх электродвигателей. Два из них используются для набора скорости, а один всегда будет поддерживать её во время движения.

-4
Тягач Tesla Semi базируется на электрической установке 1000 В. Аналогичное решение будет и на грядущем Cybertruck.

Сравнение эффективности электродвигателей показано на видео (минута 37:20), где Semi и аналог внутреннего сгорания поднимаются на холм. Semi справляется с такой задачей несравненно лучше. Во время спуска электродвигатель восстанавливает часть энергии (рекуперация).

Спать негде - хотя салон впечатляет

У подобных классических тягачей в задней части кабины есть место для сна. Однако, в Tesla Semi, похоже, производитель отказался от этого решения.

-5

Салон современный, из рулевой колонки не торчат никакие дополнительные переключатели (индикаторы и переключатели на руле) и в целом – он минималистичный.

Сиденье водителя, расположенное по центру, что заставило пассажирское сиденье сместиться вглубь салона, с правой стороны. Но пока, здесь не хватает полноразмерного спального места, разве что предполагается, эти функции будет выполнять пол за креслами.

-6

Самая большая проблема – зарядить этого монстра

Новые зарядные станции v4, которые должны поддерживать мощность передачи выше 1 МВт, начнут появляться только в 2023 году и также будут использоваться Cybertrucks.

-7

Проблема в том, что их инфраструктура должна быть развита таким образом, чтобы зарядка Tesla Semi не была проблематичной и не вызывала значительных изменений в маршрутах водителей.

Зарядные станции четвёртого поколения оснащены тросами, смоченными в специальной охлаждающей жидкости. Это позволит заряжать автомобиль мощностью свыше 1000 кВт.

-8

Хотя в будущем Semi и появится в Европе, скорее всего, вначале грузовик будет использоваться на фиксированных маршрутах, например, между складами конкретной компании. Дальние маршруты можно будет преодолеть при условии расширения сети зарядок, которых сейчас не существует.

А как вам Tesla Semi? Это маленький шаг вперёд или, скорее, хвастовство технологиями? Дай нам знать в комментариях.

Хотите первыми узнавать о Hi-Tech – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

А также читайте самые свежие обзоры на нашем сайте – TehnObzor.RU