В ночь с четверга на пятницу прошло мероприятие «Tesla Semi Delivery Event», на котором Илон Маск официально представил готовые версии электрических грузовиков Tesla Semi. Первые экземпляры уже добрались до покупателей, и мы узнали больше о новом Semi.
Читайте также: Обзор Nothing Ear (Stick) вторых беспроводных наушников TWS с качественным звуком
У грузовика Tesla Semi запас хода 800 км на одном заряде
Незадолго до премьеры Илон Маск похвастался в Твиттер, что новый Tesla Semi способен преодолеть расстояние в 500 миль (805 км) на одной зарядке.
Хотя прямо об этом не говорилось, речь шла о машине с полной загрузкой. Интернет-пользователи отнеслись к этой новости с некоторой настороженностью – но ошибочно.
В день официальной передачи первого Tesla Semi покупателям (Pepsi) производитель электрогрузовика показал запись, подтверждающую внушительный пробег в 800 км. К сожалению, опять не обошлось без недомолвок.
Ведь хотя на видео можно увидеть вес 600 кг на перевозимых поддонах, информации о том, сколько поддонов помещается в полуприцеп, нет. Это означает, что полезный перевозимый вес Semi до сих пор остаётся загадкой.
Электродвигатели несравненно лучше дизельных
Tesla Semi имеет мощность в 3 раза большую по сравнению с любым подобным тягачом на базе классического дизельного двигателя.
Электрический грузовик Tesla имеет трансмиссию, состоящую из трёх электродвигателей. Два из них используются для набора скорости, а один всегда будет поддерживать её во время движения.
Тягач Tesla Semi базируется на электрической установке 1000 В. Аналогичное решение будет и на грядущем Cybertruck.
Сравнение эффективности электродвигателей показано на видео (минута 37:20), где Semi и аналог внутреннего сгорания поднимаются на холм. Semi справляется с такой задачей несравненно лучше. Во время спуска электродвигатель восстанавливает часть энергии (рекуперация).
Спать негде - хотя салон впечатляет
У подобных классических тягачей в задней части кабины есть место для сна. Однако, в Tesla Semi, похоже, производитель отказался от этого решения.
Салон современный, из рулевой колонки не торчат никакие дополнительные переключатели (индикаторы и переключатели на руле) и в целом – он минималистичный.
Сиденье водителя, расположенное по центру, что заставило пассажирское сиденье сместиться вглубь салона, с правой стороны. Но пока, здесь не хватает полноразмерного спального места, разве что предполагается, эти функции будет выполнять пол за креслами.
Самая большая проблема – зарядить этого монстра
Новые зарядные станции v4, которые должны поддерживать мощность передачи выше 1 МВт, начнут появляться только в 2023 году и также будут использоваться Cybertrucks.
Проблема в том, что их инфраструктура должна быть развита таким образом, чтобы зарядка Tesla Semi не была проблематичной и не вызывала значительных изменений в маршрутах водителей.
Зарядные станции четвёртого поколения оснащены тросами, смоченными в специальной охлаждающей жидкости. Это позволит заряжать автомобиль мощностью свыше 1000 кВт.
Хотя в будущем Semi и появится в Европе, скорее всего, вначале грузовик будет использоваться на фиксированных маршрутах, например, между складами конкретной компании. Дальние маршруты можно будет преодолеть при условии расширения сети зарядок, которых сейчас не существует.
А как вам Tesla Semi? Это маленький шаг вперёд или, скорее, хвастовство технологиями? Дай нам знать в комментариях.
Хотите первыми узнавать о Hi-Tech – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
А также читайте самые свежие обзоры на нашем сайте – TehnObzor.RU