Найти тему
A L E K Ó

О жизни и творчестве в новых реалиях — Маша Янковская

Маша Янковская, пожалуй, самая светская и яркая московская художница. Даже люди, далекие от арта, наверняка видели ее работы с красной обводкой. Маша делала обложки для Esquire, иллюстрации для других журналов и выпускала очень успешный мерч. И да, это ее картиной вдохновился Playboy. Послужной список у неё внушительный — от сотрудничества с Bulgari до личной выставки на «Винзаводе». Поговорили о творчестве, планах и, конечно, моде.

Я знаю, что ты давно сотрудничаешь с большими зарубежными брендами. Как нынешняя ситуация повлияла на твою работу с ними?

Ты знаешь, пока непонятно, хотя есть переговоры с одним американским брендом. И мне, оказалось, некогда об этом рефлексировать. Сейчас я готовлю коллаборации с российскими брендами одежды, украшений, сотовым оператором и интерьерным дизайнером. Одним словом, вкладываюсь своим талантом в отечественные предприятия. 

-2

А иностранные покупатели — изменилось ли их отношение к тебе? Почувствовала ли ты на себе «отмену россиян»? 

Ко мне в последние дни приходило много иностранцев русского происхождения. Они уехали из страны в детстве или юности. Но все разговаривают на русском. Может быть, это наоборот какая-то тяга поддержать русского художника в непростой ситуации? Опять же, я об этом не сильно думала, потому что главный вопрос был в том, как получать деньги. Нужно было что-то делать с карточками и счетами — я же в Европе как раз находилась, когда всё отключили. Но я быстро подсуетилась и открыла фирму в Эстонии и счет. 

Недавняя ситуация с журналом Playboy, когда твою картину сделали референсом для фотосессии. Я знаю, что журнал удалил пост, но ответили ли они тебе лично? Вообще, часто ли происходят такие истории? 

-3

Не ответили ничего, только пост удалили. На длинную дистанцию история отыгралась в мою пользу, потому что обо мне вспомнили все, кто нужно. И телеграм-каналы написали, например Антиглянец. Хотя в моменте это было болезненно, потому что меня зашеймили хейтеры — помятуя похожую фотографию у Хельмута Ньютона. Ситуация очень странная: у меня ведь почти нет хейтеров и это было настолько слаженно, как будто их кто-то пригнал. Наверное, потому что я задела тему отмены России и как следствие это попало в инфополе сам знаешь какое. Но меня успокаивало то, что по этой фотографии в плейбое чётко было видно, чем всё-таки они вдохновлялись.

Ты делала обложки и иллюстрации для больших изданий, например, для того же Esquire или Tatler. Планируешь ли ты продолжать работу с новыми, переименованными журналами? Как тебе вообще идея с ребрендингом? 

Мы как раз вчера с мужем обсуждали эти новые названия и сошлись на том, что они вполне достойные. И даже например Men’s Health лучше с новым названием, потому что слово Health всегда смущало всех. У мужа ассоциация с качалкой, а у меня — с журналом про секс. «Правила жизни» — вообще идеальное, и давно сплетено с брендом Esquire. Насколько я знаю, эта рубрика существовала только в русском Esquire, причём с момента его основания. Что касается женских журналов, там вроде тоже всё ок. И да, конечно, планирую сотрудничать! Сейчас их наоборот нужно поддержать. 

-4

Твои принты наделали много шума. Футболки, чехлы и свитшоты я видел на многих. Над чем ты работаешь сейчас? Не думала ли ты глубже уйти в дизайн одежды?

Очень хочется, но страшно. Я же раньше занималась дизайном одежды, но потом закрыла бренд. От этого осталось невероятное внимание к деталям, которое я реализовываю в мерче. У меня очень крутой мерч. Сами делаем лекала, подбираем хорошую ткань, сами шьём. То есть это даже не мерч, а своего рода капсульные коллекции.