Помимо детей на даче отдыхало много взрослых, в основном пожилых и заслуженных людей. Одна семейная пара появилась на даче недавно, но выделялась особенно, и мне хотелось бы рассказать о ней подробнее.
Представьте, жаркий июльский день. Во дворе, на скамеечках в тени берез отдыхали бабушки и дедушки. Ребятня занималась кто чем – песочница, велосипеды и пожарный водоем – все к их услугам.
На крыльце двухэтажного дачного дома из десяти квартир появляется пара. Обоим уже под шестьдесят. Он подтянут, в коричневом костюме, в белой кепке и с тростью в руке, она тоже в костюме, но голубого цвета, яркая блондинка, в ушах огромные сережки с камнями, пальцы рук унизаны десятком колец и перстней. На груди у обоих по пять наградных планок, свидетельствующих об огромном количестве государственных наград – медалей и орденов.
Пара важно спустилась с крыльца дома и важно проследовала по дороге в сторону железнодорожной станции.
Данное событие внесло немалое оживление в ряды отдыхающих на скамеечках бабушек.
- О! Опять вырядились!
- На концерт свой видать собрались!
- Фи, как ёлочная игрушка!
- Почапала со своим председателем!
Однако, эта волна негодования прокатилась по скамеечке уже после того, как возмутители спокойствия покинули двор.
Сначала Юрке и Женьке эта пара нравилась. «Ёлочная игрушка» (это прозвище прилипло к ней накрепко, поскольку она всегда была излишне накрашена и не к месту нарядна) всегда угощала их конфетами – ирисками и леденцами.
Однако, вскоре чувство благодарности за халявные сладости сменилось на ярое неприятие.
Как-то после того, как Юрка и Женька разломали «заваленку» бабы Лизы (история описана в рассказе «Бородач Ку-Ку»), «Ёлочная игрушка» подозвала Женьку, и угостив его очередным леденцом сказала:
- Деточка, не надо тебе с Юрой играть, его брат хулиган, и он сам хулиган, он тебя плохому научит.
И еще пять минут всяких таких нотаций в таком же духе.
Женька спокойно все выслушал, покивал головой, выпросил еще пару конфет и убежал с добычей к Юрке.
Ребята решили, что «Ёлочная игрушка» просто «нехорошая тетя», которая хочет всех перессорить, а может быть просто ей стало жалко конфет, так как ребята выпрашивали у нее конфеты в огромном количестве.
Муж «Ёлочной игрушки» не внушил доверия сразу, однако конфеты делали свое дело и на него ребята не обращали внимания. Вскоре он получил прозвище «Батуй», производное от его фамилии Батуев, и еще пару непечатных эпитетов в свой адрес. А вызвано все это было тем, что «Батуй» развил непомерную общественно-политическую деятельность в дачном товариществе, где он состоял председателем.
Все происшествия и неурядицы, случавшиеся в общем дворе, выносились «Батуем» на общее обсуждение, путем проведения собраний дачников, а также посредством расклейки объявлений и печатанием стенгазеты.
Частенько на собраниях главными героями гневных тирад «Батуя» являлись местные мальчишки, в том числе Юрка и Женька. И любви к нему это не добавляло, как вы понимаете.
Кроме того, «Батуй» проявлял себя на людях очень неоднозначно. Вот о чем речь.
Если «Батую» надо в магазин, то он надевал пиджак с медалями и орденами, брал в руки трость и бежал до железнодорожной станции, рядом с которой находился большой универсам, чтобы успеть в магазин до обеда. Но бежал он только до станции. Дорогу от станции до универсама он преодолевал уже не как бодрый живчик, а как раненый на всех фронтах бедолага.
Ковыляя с тростью и ощупывая стоявших в очереди покупателей, «Батуй» дребезжащим голосом причитал:
- Товарищи, пропустите ветерана и инвалида великой отечественной войны без очереди.
И его пропускали.
Частенько подобную картину наблюдали Юрка с Женькой и смех их разбирал по полной.
После похода в магазин этот «инвалид» бодро бежал с двумя 14-ти литровыми ведрами за водой на колонку, и если там он видел очередь, то опять прикидывался «ветераном» и ему все сходило с рук. Позже, видимо смекнув, что инвалид не может тащить такие тяжелые ведра, он брал тару поменьше и прихватывал с собою трость.
Огромное количество орденов и медалей у «Батуя» и «Ёлочной игрушки» всегда удивляло Женьку. Если «Батуй» и впрямь такой «ветеран» и «инвалид», то зачем он так себя ведет, зачем притворяется. Дедушка Женьки (действительно ветеран и фронтовик, имевший боевые ордена и медали) развеял все Женькины сомнения:
- Да какой он ветеран и инвалид, у него все медали и ордена юбилейные! Они вручаются в годовщину окончания войны и снятия блокады! Он всю жизнь со своей женой в хоре самодеятельности военные песни пел. Вот у них и награды за выступления в самодеятельности.
После такого объяснения все стало понятно.
То что, «Ёлочная игрушка» поет, знали все во дворе, а также видимо все соседние дворы, потому что «репетиции» она устраивала у себя на даче. Не знаю, какой у нее голос – тенор там или еще что-то в этом роде, но пела она громко, высоко и пискляво. «Батуй» не пел никак, наверное, он в хоре был руководителем, а может, как льготник, он был освобожден от пения в своем хоре.
Каждый день в двенадцать часов дня, «Батуй» выходил с газетой во двор, садился на скамеечку и гордо объявлял:
-Моя душечка репетирует!
И «душечка», действительно, «репетировала». Да так, что стекла в соседних домах звенели. Детям во дворе было смешно, а взрослым … взрослые в это время просто уходили куда-то.
Как-то раз, «Елочная игрушка» репетировала, а «Батуй» сидел во дворе и читал газету. Юрка и Женька «играли в машинки» на полу общего коридора на втором этаже многоквартирного дачного дома, в одной из квартир которого проживала незаурядная пара наших хористов.
Вроде бы все как обычно было в этот день, но оказалось не все – «Батуй» уходя из дома забыл закрыть на замок дверь от своей квартиры.
Мальчишки ничего не подозревая, катали машинки по полу, как вдруг дверь батуевской квартиры открыло сквозняком и ребята стали свидетелями «репетиции» «Ёлочной и игрушки».
Оказывается «душечка» репетировала не в своей комнате, а в специально отведенном месте, а именно, как это называют, в «отхожем месте». Причем дверь в туалет (а это был туалет!) была также открыта, видимо «Елочной игрушке» нужна была особенная акустика, которую давал длинный и глухой коридор ее квартиры.
А теперь представьте – на унитазе сидит «Ёлочная игрушка» в полном параде, при медалях и орденах, откинув голову назад, а руки в стороны, она протяжно и высоко поет, вибрируя голосом, при этом ногами отбивает в такт мелодии.
Юрка и Женька смотрели на эту фантасмагорию с открытыми ртами. Игра в машинки была заброшена, и на минуту ребята стали если не поклонниками, то по крайней мере, благодарными слушателями «Ёлочной игрушки».
Однако, их восторг скоро сменился диким смехом – заканчивая свою вокальную партию, «душечка» издала такой неприлично громкий басовито-хрюкающий звук, который не оставлял сомнений в том, что это был уже не вокал. Отличное завершение «туалетного» выступления!
Увидев мальчишек, «душечка» издала вопль сирены переходящий в ультразвук, попыталась вскочить, чтобы закрыть дверь в туалет, но запуталась в тапках и рухнула на пол, опрокинув при этом ведро с водой.
С хохотом и криками, Юрка и Женька сбежали вниз по лестнице и затаились у Юрки в квартире на первом этаже, где в деталях рассказали и показали Юркиной бабушке, как и каким местом репетирует «Ёлочная игрушка».
После этого случая, «душечка» уже не называла местных ребят «деточками» и навсегда прекратила бесплатную выдачу конфет.
С подачи Юркиной бабушки, все в округе были в курсе особенностей «репетиций», однако отношения между взрослыми и «Батуем» с «Елочной игрушкой» даже улучшились. Видимо, незаурядная пара в глазах общественности утратила некий ореол «высокой интеллигентности» и «опустилась» до общего уровня.
P.S. «Батуй» до самой смерти оставался председателем дачного товарищества и поучаствовал еще в нескольких историях с мальчишками.
Аудиокнига "Бородач Ку-Ку. Детские рассказы для взрослых" на Youtube:
Аудиокнига "Бородач Ку-Ку. Детские рассказы для взрослых" на Дзен: