Сейчас в самом разгаре выставка BW Expo 2022, больше известная, как Bus World Russia. Несмотря на название, международной выставку назвать можно только с большой натяжкой — кроме нескольких компаний и дистрибьюторов из Беларуси и Китая, представлен был в основном отечественный представитель. Про Mercedes-Benz, MAN, Scania и даже турков на этот раз забудьте. Но не будем долго о грустном, давайте смотреть, чем нас собрались удивлять.
Прямо у входа посетителей встречает выразительная «ГАЗель e-City» в бренде московского транспорта. Как заверяет гендиректор Мосгортранса, в следующем году столица закупит партию из 70 подобных «ЭтоЭлектробусов». Что-ж, вполне достойные продолжатели микроавтобусных традиций Москвы.
Помимо электрогазели группа ГАЗ представила на Bus World еще несколько автобусов малой, средней и большой вместимости. Важное примечание, что сейчас группа ГАЗ — это не только Горьковский автозавод в НН, но и ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ со многими другими.
Увы, с фотографиями ГАЗовских автобусов не задалось, поэтому делюсь фото отсюда.
И ещё группой ГАЗ были представлены несколько всем знакомых «газелек», фото которых я делать не стал.
Другой крупный игрок на рынке коммерческого пассажирского транспорта — ПАО «КАМАЗ». На своей территории производитель из Набережных Челнов представил зрителям новый автобус-«гармошку», пригородную модификацию автобуса и полноприводный вахтовый автобус. Посмотрите на них сами:
Вслед за КАМАЗом расположились «ПК Транспортные системы» с обновленным троллейбусом ПКТС-6281.01 «Адмирал», снабженным увеличенным автономным ходом, и еще одной новинкой — электробусом «Генерал» с разными типами зарядки.
Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) на этой выставке — новичок. Показывают они сегодня троллейбус СИНАРА-6254 и электробус СИНАРА-6253 из своей перспективной линейки городского общественного транспорта.
Не обошлось и без упоминания таганрогского трамвая:
Еще две премьеры выставки — троллейбус МАЗ-303Т20 и электробус МАЗ-303Е20. С троллейбусом всё понятно, а в чем новинка электробуса? Говорят, что в отличии от предыдущей модификации, эта максимально импортозамещена (ха-ха).
Кроме российской и белорусской, на Bus World была представлена и китайская продукция: впечатляющие туристические и спорные городские автобусы. Давайте о них по порядку.
Туристические автобусы были представлены GOLDEN DRAGON, KING LONG и ASIASTAR. Тут все очень круто: мягкие анатомические кресла, почти как в бизнес-классе самолета, USB-порты, иллюминация, модная отделка салона... Правда, ни в одном из них не обнаружил откидных столиков... Может они и не нужны?
А теперь поговорим о городских автобусах. На выставке присутствовал лишь средний класс вместимости. И если наши производители бьются доступную среду, количество посадочных мест на низком полу и инклюзивность, то для большого китайского брата в приоритете дешевизна и простота. Хорошо, если вы найдете 4 места на низком полу, ну а без нагромождения ступенек в задней части салона не обходится ни один их автобус. Смотрите, не убейтесь!
Также на выставке были представлены многие производители автобусных, других комплектующих, программного обеспечения и прочих систем. Были и стенды известных отраслевых журналов, на которых подробно останавливаться не буду.
Подвести итог попробую парой предложений:
«Bus World сейчас — это не только про автобусы. Главные звезды выставки — экологичные троллейбусы и электробусы, за которыми будущее наших городов.»
А я жду вас на своем канале в Telegram.
Спасибо, что читаете!