Найти в Дзене
Проект SFERA Live

Mercedes готовится к банкротству? Компания лишится $2 млрд из-за утраты производственных мощностей в России

Оглавление

Недавно компания Mercedes-Benz объявила, что все-таки вынуждена покинуть российский рынок из-за давления немецких властей. В целом, это не большая потеря для российского потребителя, ведь компания позиционирует себя как производитель автомобилей для привилегированных людей. Однако для самой компании это решение может оказаться роковым. Ведь оно способно уничтожить жемчужину немецкого автопрома в среднесрочной перспективе. И угрожает производителю отнюдь не потерей потребительского рынка, а чем-то радикально иным.

Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Жемчужина трещит по швам

Напомним, что 3 марта этого года концерн приостановил производство и поставки запчастей на территорию РФ, а недавно и вовсе решил продать завод в Московской области. 

Разумеется, основными владельцами этих авто являются жители наиболее благополучных стран мира. И действительно, в сравнительных величинах доля Mercedes в России невелика: из 2 млн проданных за 2021 год автомобилей на немецкого производителя пришлось всего 43 тысячи или около 2%. Однако проблема концерна заключается в другом. Колоссальные потери связаны с поступившей недавно новостью о сворачивании производства на территории России.

Старания немецкого производителя ни к чему не приводят, поскольку он на грани того, чтобы свернуть производство. Получается очень интересная картина. Компания, производящая автомобили класса люкс, вкладывает огромные деньги в производство и уходит с рынка на неопределенный срок. 

Соответственно, удар по доходу компании будет колоссальный. В совокупности  производителю придется списать около $2 млрд на убыток. Однако, скорее всего, импорт полностью не прекратится: комплектующие к уже проданным автомобилям, как и сами автомобили, будут поставляться серым или, как нынче популярно, параллельным импортом. 

Основная причина в том, что на производителя оказывают давление из-за сложившейся по отношению к России ситуации. Но если взять в расчет приближающийся энергетический кризис в Европе, то стоит полагать, что положение компании незавидное. Опять же возникает вопрос: почему не передать завод, находящийся на территории России, в аренду производителям из Поднебесной? Или же продать с возможностью выкупа — как это сделала компания Renault, которая ранее даже состояла в капитале Волжского автомобильного завода.

-2

Самый амбициозный отечественный проект SFERA выводит информационные технологии на новую ступень. Инновационное мобильное приложение компании будет отвечать любым потребностям пользователя. Релиз не за горами. Подробности — по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе здесь. Спасибо за внимание!

Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Mercedes уже всё?

Поскольку в мире стремительно падает спрос на премиальные автомобили, немецкому концерну будет сложно выжить в таких условиях. Существует лишь два варианта: либо компания отказывается передавать свой завод на территории России в чужие руки (при этом существует ненулевая вероятность, что производственные мощности будут изъяты в пользу российского государства), либо же давление извне заставляет компанию, работающую в России уже больше 40 лет (даже в обход железного занавеса), искать покупателей на некогда прибыльный бизнес. На текущий момент известно, что переговоры ведутся и покупатель уже известен: 

«Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» («дочка» немецкой Mercedes-Benz AG) продаст принадлежащий ей завод по производству легковых автомобилей Mercedes в Подмосковье дилерскому холдингу «Автодом», — утверждает издание Lenta.ru.

А теперь немного цифр. За 2022 год чистая прибыль компании составила 10,782 млрд евро. То есть потери от прекращения деятельности в России составят порядка 20% от заработанного за год, и, вероятнее всего, компания продолжит терять и в последующие годы. Но страшнее всего то, что в ФРГ продолжается череда банкротств:

«По словам Штеффена Мюллера (эксперт из Института экономических исследований), 40% всех банкротств крупных компаний относятся к промышленности», — пишет News Front.
Project SFERA Live
Project SFERA Live

К тому же:

«Управляющий директор крупнейшего немецкого производителя стали, группы компаний Georgsmarienhütte Unternehmensgruppe (GMH), Александер Беккер в отчаянии: «Мы действительно больше не знаем, что делать. Мы находимся в состоянии шока»/

То есть издержки для всей немецкой промышленности продолжат расти без перспектив на улучшение ситуации. Но главное, могут прекратиться поставки критических комплектующих для производства автомобилей. А это значит, что дамоклов меч над Mercedes нависает вполне реальный.

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Сможет ли автоконцерн с большой историей пережить нынешнюю ситуацию и не станет ли она его концом, вопрос не праздный!

📌По вашим просьбам, мы больше внимания стали уделять качеству материалов. Поддержите нас лайком и подпиской!

Читайте также:

КАМАЗ строит свою собственную империю: камский производитель будет управлять мощностями Nissan
Проект SFERA Live30 ноября 2022
Всё было просчитано: в России удвоилось количество новых IT-компаний. Беспрецедентные меры поддержки вызвали небывалый интерес
Проект SFERA Live1 декабря 2022
Материал создан при поддержке проекта SFERA