Найти тему

И 20-ти годов не прошло-3.

Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа

Первую сентябрьскую стипендию в целых 40 рублей Наташка вручила матери. Та приняла, потом по рублю возвращала дочери всякий день на проезд и обед в студенческой столовой. По большей части перекусывали в пончиковой, что находилась прям за углом. В любой час народу в заведении было много, чего удивляться – на огромных подносах пончики исходили горячим ароматом, щедро сдобренные слоем сахарной пудры, дышали и пузырились под ним. И просили-то за свою вкусноту всего 3 копейки. Девчонки всегда брали по 3 штуки. На каждую, на каждую. Да чай, сладкий за 2 копейки. Облепляли высокие столы-стойки, усыпали их и себя сладкими крупинками, обжигались горячим чаем, шумели-смеялись и уносились…В лекции, коллоквиумы, семинары… В танцы, свидания, любовь…

С первых же дней Наташка сдружилась с Алевтиной Никитиной. Девушки были похожи, как сестры, обе русоволосы, светлоглазы, высоки да стройны, Алька была на два года, правда, постарше, Наташка однако, смелее и бойчее, что ли. В общем, парадом правила она. Парадом праведным. Обе девчонки жили в семьях, в общежития к сокурсницам и не совались, на свидания пока не бегали. Да, и к кому по первости бегать? В их группе всего два парнишки и были. А Наташка ещё и письма в армию Советскую писала – однокласснику Митьке. Алька? Нет, никому не писала, некому было. Учились…

К Новому Году пошли разговоры про стройотряды. Выбора было два – либо в Астрахань на арбузы-помидоры, либо в проводницы. Наташка решила – в проводницы. Пошли с Алевтиной учиться на проводниц. Сразу после Нового года и пошли. 5 месяцев учились, экзамены сдали – и в июне в первую поездку, в Ташкент. Было страшно? Ещё как! Да разве молодость убоится! Поехали…

Поезд Уфа-Ташкент прибывал в столицу Узбекистана рано утром, потом его отгоняли на запасные пути и подавали на платформу для отправки назад вечером. Два-три проводника оставались на дежурстве, остальным разрешалось погулять по городу. Молодым, совсем не опытным разрешалось.

Девчонки вышли в город. Шум, жара, многолюдье…И запах…Вкусного, жареного мяса. Дома из маленького железного ящика мороженое, здесь – шашлык. Наташка с Алевтиной подошли. Всего 25 копеек порция, ни та, ни другая ещё такого не пробовали. Дали по небольшому шампуру и лука, и помидорку, и лепёшку. Слопали мгновенно. Было очень вкусно, и, как-то обе поняли, что мало – ещё охота! Глядят друг на друга и признаться боятся. Наташка первая осмелела: «Хочешь ещё?». –Да! Но, у этого торговца ещё покупать постеснялись. Чуть отошли. А этих шашлыков на каждом шагу – заешься! Ещё по порции съели. Хорошо!

У опытных проводниц девчонки узнали, что в городе есть большой универмаг, где можно купить вещи, которые дома днём с огнём не сыщешь. И даже номер трамвая им сообщили. Нашли наши неопытные нужную остановку , сели, поехали. А где выходить не знают. Пошли к вожатому попросить, чтобы подсказал, где выходить у универмага. Жара, кабинка открыта настежь, за рычагами – взрослый дядечка, а рядом, на какой-то приступочке, парнишка лет 15-ти. Смелая Наташка к вожатому:

-Подскажите, пожалуйста, где нам выходить, чтобы в универмаг попасть? – Взглянул строго:

-А вы что, девочки, одни?

-Да, одни. Мы только на один день приехали, - Наташка пыл чуть поубавила.

-Нельзя девушкам одним по городу ходить. Вот это мой племянник Карим, -мужчина повёл взглядом в сторону паренька. – Он будет с вами весь день, сколько нужно. И что-то назидательно проговорил ему.

На остановке вышли втроём, облазили универмаг, купили шерстяные верблюжьи одеяла и большие банные махровые полотенца. Огромные свёртки потащили в сторону вокзала. Карим старался, отбирая самое тяжёлое. По пути зашли в чайхану. Пили ароматный чай из огромного чайника, по-братски делили свежую лепёшку с кунжутом, смеялись и были счастливы – одним этим жарким днём, молодостью, здоровьем и миром.

К подаче поезда не опоздали. Девчонки переоделись в форму, открыли двери в вагон, протерли поручни и пригласили пассажиров. Поехали…Карим махал и махал рукой…

Надежда.

Продолжение следует.