Найти в Дзене

Ведьмина падь. Глава 60. Старая колдунья

Начало здесь...

Навигация по каналу

Дверь нам открыл Никита. Он сдержанно кивнул мне и пожал руку шагнувшему следом за мной в квартиру Артёму.

- Риткаааа, - радостно закричала Дашка и бросилась мне на шею. Сжала так, что у меня захрустели рёбра, а потом резко отодвинулась и пристально взглянула на меня. – Ты как-то изменилась, что ли…

- Есть немного, - махнула рукой я и последовала за хозяйкой в комнату. Ранее ушедший туда Артём уже лежал на диване, а Никита засучивал рукава рубахи.

- Так, сейчас я тебя в сон погружу, чтобы мне удобнее смотреть было, - произнёс вампир и, дождавшись кивка пациента, провёл над его лицом ладонью. Артём тут же закрыл глаза и мерно задышал.

- Ну, рассказывай, - произнёс Никита после пяти минут осмотра.

- О чём?

- Как о чём? С чем приехали-то? Он вполне здоров, есть пара некритичных моментов, но это всё.

Я вкратце поведала друзьям историю с бабой Ягой. Никита слушал недоверчиво, потом ещё немного поводил руками над Артёмом и, наконец, произнес:

- Яга сделала своё дело, каналы чистые, можно хоть сейчас работать. Проблем не вижу.

- Так он магию не чувствует! – воскликнула я.

- А, вот ты о чём. Так её у него и нет.

- Как нет? – я аж с размаху села в кресло, не чуя под собой ног.

- Да не в том смысле! – Никита подошёл ко мне и провел ладонью уже у моего лица. – Чего ты распереживалась так? Сейчас, успокоишься немного. Нельзя так нервничать, ты что?

- Так ты говори яснее, у меня от твоих слов скоро инфаркт случится! Хорошо, хоть Артём спит и этого не слышит!

- Так я потому его в сон и погрузил! Нервные вы все какие-то, слова вам не скажи!

- Боги, так его не нужно было усыплять? Нет, честное слово, Никита, я тебя когда-нибудь прибью!

- Ага, прибей, только за помощью потом к кому обращаться станешь?

Я промолчала, сражённая его доводами.

- Ладно, не куксись, - потрепал он меня по плечу. – Всё с твоим полицейским в порядке. А магии нет, потому что Яга силу у него высосала. Да погоди, не перебивай! Так нужно было, иначе каналы восстановить нельзя.

- Так она восстановится или что?

- Конечно, восстановится! Только времени нужно побольше. Погоди-ка.

Никита подошел к Артёму и вновь провел рукой над его телом, делая какие-то замысловатые пассы.

- Так, я кое-что подправил, чтобы сила быстрее восстанавливалась. Он теперь проспит часа четыре, а завтра, я надеюсь, уже и сила появится. Не вся, конечно, совсем на донышке. Но тут я бессилен, это уже от его резерва будет зависеть.

- А как узнать его резерв? Он как, сильный колдун или нет?

- Тут я не скажу, пока сила полностью не восстановится. Одно знаю точно – он тёмный.

- В смысле? – я опешила. – Они что, колдуны эти, тоже чёрно-белые бывают?

И тут же поняла, что спросила сущую глупость. Отчего бы им не быть? Да и бабушкины знания в голове тут же всплыли – бывают, ещё как. Ведь за мной охотится как раз тёмный.

- Вижу, что сама допетрила, - хмыкнул Никита. – Ладно, ждать, пока наш спящий красавец проснётся, еще долго, пойду хоть чайник поставлю.

Он ушёл, а я посмотрела на Артёма. Тёмный колдун, ну надо же! Я взглянула на его ауру – абсолютно серая без какого-либо цветного вкрапления. Любопытно. Перевела взгляд на Дашу, для сравнения. Ну вот же! Прекрасный чистый тёмно-синий оттенок с радужными всполохами. Красота! Будто звёздное небо!

- Эй, ты чего на меня так смотришь? – насторожилась Даша. – На мне цветы не растут!

- Ещё как растут! – улыбнулась я. – Ты бы видела, какая у тебя аура! Только вот тут что-то не так… Погоди-ка, я кое-что сделаю…

Я повела рукой над тем местом её ауры, которое вызывало вопросы. Что-то сердечное, какой-то энергетический жёлтый крючок, словно рыболовный, да с зазубринами… Я аккуратно, как могла, постаралась его вытащить, но последним острым зубцом все-таки что-то зацепила, потому что Даша неожиданно глухо охнула и осела в кресле.

- Никита! – тут же заорала я от страха. – Никита, иди скорей сюда!

- Что? – он прибежал, быстро оглядел меня и лежащую в кресле Дашу. – Что случилось?

- Я вот… это… ауру сканировала… и…, - заикаясь, начала я, но Никита уже сам все понял.

- Дура! Ты зачем полезла? Кто тебя просил? – таким взбешённым я его ещё не видела. Его глаза горели жёлтым огнем, казалось, ещё секунда – и он бросится на меня с кулаками. Но, глядя на его глаза, я всё поняла.

- Так это твоя работа? – я встала напротив, уперев руки в бока. – Это что, приворот?

- Никакой это не приворот, ты меня совсем за идиота держишь? Там такие откаты… Так, небольшая привязка…

- Небольшая привязка? Вот этот мерзкий зазубренный крючок – небольшая привязка? Да я тебя за неё сейчас порву просто! Ты соображаешь, что творишь? А, главное, зачем?

- Ты это, потуши огонь, прошу тебя, - занервничал вампир, увидев, как я с ног до головы покрылась фиолетовым пламенем. – Ничего плохого я не хотел, клянусь! Просто, для надежности…

- Я сейчас твои конечности узлом завяжу «для надежности»! – передразнила я его, продолжая наступать. Никита спиной стал отступать к кухне. – Чтобы ты не пихал свои ручонки, куда не надо! Чего тебе не хватало, а?

- Да вот тебя не хватало! – перешел от защиты к нападению Никита. – Чего ты лезешь в наши отношения? У нас без тебя всё хорошо было!

- Я вижу, как хорошо! Да я тебе…

- Хватит! – прошелестел голос из кресла. Мы даже не сразу поняли, что Даша очнулась. Синхронно повернули голову: чёрная ведьма все так же неподвижно лежала в кресле с закрытыми глазами. «Показалось, наверное» - судя по глазам вампира, его посетила та же мысль.

- Я сказала хватит! – нет, не показалось.

- Дашенька, как ты, детка? – тут же присел перед креслом Никита. – Ничего не болит?

- Пошёл вон! – Даша выдернула свою ладонь из его руки и показала в сторону выхода.

- Дашуль, я…

- Пошёл вон!

Вампир спорить больше не стал. Снял со спинки стула пиджак и направился к выходу. В проеме оглянулся, надеясь поймать Дашин взгляд, но успеха не достиг. Через минуту хлопнула входная дверь, и всё стихло.

- Даш, прости, я не хотела, - произнесла я осторожно, боясь увидеть ту же пустоту во взгляде, которую увидел Никита. Но подруга посмотрела на меня ласково и невесело улыбнулась.

- Ты-то за что прощения просишь? Предупреждала ведь, и не раз. Спасибо.

- Может он прав, и мне не стоило лезть?

- Ты чего, Рита? – она посмотрела на меня как на умалишённую. – Не знаю, что это была за фигня, но она реально мне сознание мутила. А я-то дура думаю, чего я в него такая влюбленная!

- Извини, что спрашиваю, он ничего с тобой не делал… ну, такого… на что ты не давала согласия?

- Нет, в этом смысле он чист. Он ведь мне реально нравится! Вот ведь козёл!

- Я все равно чувствую себя виноватой, - покаялась я.

- Ай, забей! Что ни делается – всё к лучшему. Если я ему действительно дорога – ещё припрется. А нет, так другого найду!

- Защиту бы тебе от подобной гадости. А то ты голая совсем…

- Знаю. На днях собиралась ритуал проводить, как раз в дневнике бабки Тамары его вычитала. Ты лучше расскажи, чего это ты вся фиолетовая стала? И силой незнакомой от тебя фонит…

- Ой, тут в двух словах не расскажешь…

Пришлось не в двух, и даже не в трех словах поведать подруге о своих приключениях. Мы выпили по две чашки чая и съели несколько бутербродов, прежде чем я закончила.

- Ну, ты, мать, даёшь! – не знаю, чего в Дашином голосе было больше – восхищения или удивления. – Так встревать в приключения – просто моё почтение.

- Ай, это не от меня зависит. Понимаешь, будто ведёт кто-то. То ли высшие силы, то ли ещё кто. Главное, мне в этих приключениях удается как-то выжить.

- Круто! Я тебе даже завидую по-хорошему. А у меня одна скукота. Кавалер – и тот подонком оказался. А твой вон после бабы Яги сразу к тебе побежал - верный!

Мы засмеялись.

- Еще бы этому «верному» как-то с магией помочь… К отцу он обращаться не хочет, а других колдунов я не знаю. Хотя нет, знаю, но вряд ли он захочет учиться у конкурентов за моё сердце. И вряд ли они захотят его учить...

Мы снова прыснули от смеха.

- Это да, - сказала Дашка, смаргивая набежавшие от смеха слезы. – Слушай, а у меня есть идея!

- Когда ты так говоришь, мне становится страшно.

- Да не боись! Есть у меня одна знакомая тёмная колдунья. Ну, как у меня. Однажды мы с моей предшественницей к ней в гости ходили, у них какие-то свои делишки были. Так вот, она уже тогда была старая как это мир. Я как раз о ней недавно думала. Мне одна травка нужна для ритуала, нигде её добыть не могу. А у этой карги она точно имеется, я прямо чую!

- И чего?

- А того, что если эта бабка жива, то можно решить две проблемы разом! И травку купить, и Артёму твоему знания добыть!

- А если она не согласится? И почему карга? Она очень злая?

- Да я без понятия! – хмыкнула Дашка. – Просто бабка неприятная. Я её и видела-то только однажды. Да и чего ей отказываться? За спрос денег не берут, по лбу тоже не бьют. Не сходим – не узнаем!

- Ладно, уговорила. Когда пойдем?

- Сейчас, погоди.

Дашка вышла из кухни, но через несколько минут вернулась, натягивая легкую ветровку – на улице собирался дождь.

- Пошли.

- Как пошли? А если Артём проснется, а нас нет?

- Да не проснется твой Артём!

- В каком смысле? – я почувствовала, как сердце пропустило удар.

- Ой, Рита, сейчас не проснётся. Я ему сонного порошка дала, часов восемь проспит как миленький!

Так, теперь мне и Дашку захотелось прибить! Что они со своим вампиром себе позволяют?

- Ты это, не психуй! – Дашка слегка струхнула, увидев мой взгляд. – Ничего ему не будет, проснётся как огурец, мамой клянусь!

- Ты же детдомовская?

- Ну я же не из воздуха появилась? А той, что меня бросила, и клясться не страшно!

- Вот ты!... – у меня даже слов подходящих не нашлось. Что за циничные люди меня окружают? Или дело в том, что они не совсем люди?

- Да, я такая! – нагла заявила чёрная ведьма и направилась на выход. – Ты идёшь? Или пойдёшь будить поцелуем своего спящего принца?

Вот паршивка!

- Иду! Но, имей в виду, мои руки всегда готовы тебя придушить, если вдруг что!

Мой суровый тон не произвел на Дашку впечатления. Она лишь засмеялась, закрывая за нами дверь квартиры. Надеюсь, Артём действительно не проснется, пока нас нет. Иначе я её точно прибью! Мамой клянусь!

Жила старая колдунья за два квартала от Дашкиного дома, в частном секторе, до которого ещё не добрались длинные руки городских застройщиков. На крыльце покосившегося домишки сидел дед с длинной седой бородой, доходящей ему до пояса. Собственно, за этот самый пояс он её и заправил, чтобы она не развевалась на ветру и не загорелась от раскуриваемой папиросы.

- Добрый день! – поздоровалась Даша, входя в незапертую калитку. Я тенью скользнула за ней.

- И вам не хворать, - дед лишь на секунду мазнул по нам взглядом и продолжил обозревать заросший бурьяном огород.

- А бабка Таисия дома?

- На что она вам? Если на приём, так она того…

- Померла? – ахнула Даша.

- Слегла она. Который день уж лежит да стонет. На тот свет собралась да грехи не пускают.

- А вы ей, простите, кто?

- Брат я ейный. Соборовать вот пришел.

- Так вы батюшка? – ахнула Дашка, совсем не ожидавшая увидеть в сидящем перед ней старике священнослужителя. Да и я, собственно, тоже.

- Отец Николай, - важно кивнул старик.

- А что же вы, отец Николай, в мирской одежде?

- Так все мои вещи там, - он кивнул за спину. – Тяжело это, родного человека в последний путь провожать. Вот и вышел передохнуть.

- Батюшка, вы позволите на неё взглянуть?

- Это зачем? – нахмурился отец Николай. – Если вы дурное замыслили…

- Нет, вы что? Мы с самыми чистыми помыслами! Проститься хотим. Моя бабушка с вашей сестрой хорошими знакомыми были, вот и…

- Хорошо, коли так. Но я поприсутствую. А то знаю я таких знакомцев – потом серебра столового недосчитаемся или икон.

«Откуда в этой халупе столовое серебро?» - мелькнула у меня мысль, и я тихонько хмыкнула.

- А как же доверие к людям?

- Доверие заслужить надо. А вас я впервые вижу. Так что, беседы вести станем или к болящей пойдём?

Вслед за отцом Николаем мы вошли в дом. Внутри впечатление о доме разительно отличалось. Было чисто и пахло травами. Деревянный пол, хоть и давно не знавший краски (и знавший ли вообще?) был до бела выскоблен, по пути из сеней в комнату лежала ковровая дорожка. Не новая, но чистая.

- Вот, - батюшка распахнул дверь маленькой комнаты, в которой кроме кровати, небольшого комода и стула больше ничего не было. – Прощайтесь.

На кровати лежала сухонькая старушка. Глаза прикрыты, жёлтая пергаментная кожа обтянула череп. Едва я на неё взглянула, как в голове всколыхнулись неприятные воспоминания о знакомстве с моим новым миром. Неужели и здесь двоедушница? Вот попали!

Дашка уже стояла у кровати, осторожно касаясь сморщенной ладони колдуньи.

- Бабка Тася, ты меня слышишь? – тихонько произнесла она.

- Не слышит она, второй день так лежит, - подал голос отец Николай.

Неожиданно старушка распахнула ясные голубые глаза. Я вздрогнула и тут же с облегчением выдохнула – они были без вертикальных зрачков. Слава богам, не двоедушница! Да и не ведьма она, чего я себе напридумывала?

Даша наклонилась к самому лицу старушки. Та вдруг зашевелила губами, но я ничего не услышала. Зато Дашка принялась кивать, а потом резко отдернула свою руку и отошла от кровати. Глаза старой колдуньи тут же закрылись, как будто ничего и не было.

- Это что же, жива ещё моя старушка? – спросил батюшка.

- Да как сказать, - поморщилась Дашка. – Идёмте, отец Николай, разговор есть.

Продолжение следует...

Буду безмерно благодарна за любую активность под статьями, будь то комментарии или просто смайлики! Лайки категорически приветствуются!

Повесть "Та сторона"

Повесть "Смертный дар"

Повесть "Я тебя не знаю"

Повесть "Опасный отпуск"

Короткие рассказы (второй канал)