В сети огромное количество публикаций на тему подведения итогов года. Достижений много. Кто-то поженился, родил ребенка, открыл бизнес или нашел увлечение, завел собаку или енота, может даже сделал ремонт и не развелся после этого. А что планируете вы сделать в следующем году?
Я говорю не о тех желаниях, которые мы обычно загадываем под Новый год. Именно о планах.
У нас в планах школа. Матвей идёт в первый класс. Это значит, новый этап жизни ребенка.
На этапе детского сада мы с Матвеем встречали на самом деле хороших педагогов. Есть настоящие Мэри Поппинс, словно прилетевшие с самой лучшей планеты, сохранившие в себе личность педагога, полные чудес и любви к детям. Работающие бок о бок с другими, в сложной живой системе образования. Их осталось немного, я их глубоко уважаю, а главное - их любят дети. Запоминают их на долгие годы.
Мы с Матвеем занимаемся по подготовке к школе дома, уже года два, я использую для этого свои знания и образование. Как результат - Матвей умеет хорошо читать. Пересказывает прочитанное близко к тексту. Делает выводы из прочитанного, анализирует. Решает математические задачи в пределах десяти на одно действие, примеры на сложение и вычитание. Справляется с несложными шахматными комбинациями в игре с противником или компьютером, за что низкий поклон нашему тренеру по шахматам. Физически развит отлично благодаря третьему году обучения в спортшколе, и это заслуга другого нашего тренера, ее труд. Вот с письмом у нас пока сложно, он леворукий, пишет многое в зеркальном отражении. Но я думаю, не созрели ещё определенные участки мозга, отвечающие за письмо. И амбидекстрия (двурукость, двуполушарность) даёт о себе знать. Это процесс мы тоже победим и почерк будет хорошим, я уверена.
Я решила отдать Матвея на подготовительные курсы к школе. Попросилась в хороший лицей и нам повезло, взяли на подкурсы. Считала, что основную работу я уже сделала. Но я ошибалась, это не так, подход здесь иной, ребенка нацеливают на ближайшую его зону развития. Дают навыки, необходимые школьнику. С совершенно иной педагогической точкой зрения. Это важно - дать ребенку почувствовать иной коллектив, другое отношение, новую роль взрослого ребенка.
Итак, о наших планах. Мечтаем, чтобы Матвей встретил личность настоящего Учителя, которого будет уважать, слушать, перенимать знания и умения. Человека, который развивается сам, ведёт за собой детей, обладает достаточной добротой и нужной строгостью. И непременно любит свою работу. В тех непростых условиях, в которых сейчас существует образование. Ведь вырастить Человека может только сам Человек. Невозможно, не отдавая часть своей души, хорошо делать свою работу. А я, как родитель, буду стараться помогать педагогу и правильно воспитывать ребенка, учить его слушать и слышать, взаимодействовать с коллективом. Матвей хороший мальчик, общительный, быстро находит общий язык с детьми.
Это наш основной план и мечта - найти настоящего Учителя. Нашу леди Мэри. Я знаю, она где-то есть и ждёт моего умного, хорошего, старательного мальчика. Читает эти строки и понимает, вот он - мой лучший ученик.🤗.
Я верю, что и моя первая учительница нас очень ждала. Рита Вартановна всех нас любила, понимала, хвалила, находила в каждом ребенке плюсы. Вспоминаю начальную школу с благодарностью и любовью, и, надеюсь, что моему сыну так же повезет.
Хорошим людям должно везти, я в это верю!😊