Отношения с матерью определяют жизнь каждого человека, но редко кто может похвастаться тем, что они были и остаются безоблачны.
Существует очень много теорий личности, которые показывают, как отношения с мамой могут повлиять на ребёнка.
Давайте, рассмотрим на примере , которую выдвинули Э.Эллиот и Т. Трэш.
Основная мысль: людей характеризует стремление к сближению, либо избегание близости.
Эти тенденции являются врожденными д/всех биологических видов.
Но глубина этой теории заключается в том, что она описывает различия между людьми, исследуя первичные стимулы детского опыта.
И действительно так, человек стремится к состоянию счастья и избегает всё и всех, что может причинить ему боль и вред.
И так, что же руководит девочкочкой, которая легко и играючи выстраивает свою жизнь?!
Ставит себе грандиозные цели, выходит замуж, реализует себя, легко справляется с поставленными задачами и не утопает от неудач?!
И почему так много женщин, у которых всё идёт наперекосяк?
Да, может где-то они и являются успешными, но какая-нибудь из сфер жизни точно «хромает и проседает»?
Потому что , одни слышат внутри себя поддерживающий и принимающий голос , подталкивающий на сближение.
Другие утопают в осуждении и критики, голоса звучащего внутри.
Исследования Эллиота и Треша, проведённые на студентах, показало:
Страх неудачи, провала и кастрофизировать ситуацию, тесно связан с поддержкой и принятием матерей в детстве.
Матери таких детей, очень часто отказывали ребёнку в любви, если ребёнок нарушал правила и вызывал её недовольство!
Исследования строились на рассказах испытуемого и на оценке по шкале привязанности.
Ученые предлагали участникам эксперимента три набора из семи анаграмм, которые направленны на сближение или избегание.
Устанавливали временные рамки д/выполнения задания.
Задание первой группы анаграмм были не решаемы.
Было выявлено: человек, направленный на сближение, легко оставлял первую группу и переходили дальше, а сфокусированные на избегании продолжали биться, теряя время и проваливая весь тест.
Во-второй части эксперимента, разделив участников на 2 группы, одной был предложен тест на вербальный интеллект , поставленная задача добиться успеха, другой тест оценка их навыком владения речью, задача этого теста избежать неудачи.
И снова исследования показали: избегание неудач завязли в самом начале и провалили тест.
Именно Отказ в любви матери своему ребёнку, рождает стимул к избеганию. Этот отказ имеет всегда очень разные формы, но в основном это:
-нежелание разговаривать
-обиды
-холодный взгляд
-демонстрация неприязни
-физическое отдаление( не буду тебя обнимать)
-физические наказания
Вот и получается, что опять мы пришли в детство…
Но несмотря на всё, что там происходило, выход есть в конце туннеля.
Благодаря пластичности нашего мозга, психики.
Даже если в детстве, вы были лишены любви и поддержки, всё это можно добрать во взрослой жизни!
Когда мы научаемся любить и поддерживать себя сами, выстраиваем свои внутренние опоры.
Именно тогда у нас появляется любовь и доверие к миру.
Принимая себя , мы принимаем мир , а он нас!
Автор: Новаковская Ирина Владимировна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru