Найти в Дзене
ПОД СТУК

Вот почему нельзя переходить пути прямо перед стоящим локомотивом или электричкой. Страшная история, рассказанная машинистом.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Давно я не писал ничего про безопасность на железнодорожной дороге и вот подвернулся случай - знакомый машинист, работающий в пригородном движении на Санкт-Петербургском узле, рассказал историю, как чудом они с помощником не сбили человека при отправлении с конечной станции. Некоторых людей так и тянет перейти пути перед стоящим поездом. Речь идёт о тех случаях, когда человек, например, переходит пути перед грузовым локомотивом, который встал под обгон пассажирским поездом и вот-вот готов отправиться. Или, скажем, приехал человек на свою станцию на электричке. А многие станции и близлежащие населенные пункты расположены относительно друг друга так, что быстрее будет спрыгнуть с платформы, чем забираться на высокий надземный переход. Так вот, выходит человек из электрички, прыгает с платформы и прямо перед этой самой электричкой переходит пути, пока она стоит. Делать так ни в коем случае нельзя. Например, всем железнодорожни

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Давно я не писал ничего про безопасность на железнодорожной дороге и вот подвернулся случай - знакомый машинист, работающий в пригородном движении на Санкт-Петербургском узле, рассказал историю, как чудом они с помощником не сбили человека при отправлении с конечной станции.

Некоторых людей так и тянет перейти пути перед стоящим поездом. Речь идёт о тех случаях, когда человек, например, переходит пути перед грузовым локомотивом, который встал под обгон пассажирским поездом и вот-вот готов отправиться.

Или, скажем, приехал человек на свою станцию на электричке. А многие станции и близлежащие населенные пункты расположены относительно друг друга так, что быстрее будет спрыгнуть с платформы, чем забираться на высокий надземный переход. Так вот, выходит человек из электрички, прыгает с платформы и прямо перед этой самой электричкой переходит пути, пока она стоит.

Делать так ни в коем случае нельзя. Например, всем железнодорожникам, по технике безопасности, предписано переходить пути не ближе чем в пяти метрах от стоящего локомотива. Если кто-то из проверяющих или начальства заметит нарушение этого правила, то последствия будут для работника не самые приятные.

-2

Причина здесь такая же, как и с переходом дороги перед большим грузовиком (КАМАЗом, или седельными тягачами типа Scania, Volvo, MAN и так далее). Машинист, как и водитель грузовика, сидит сильно выше уровня дороги (железной или автомобильной), поэтому спереди у него есть слепая зона, которую, при взгляде сверху, можно представить как вытянутое пятно с длиной порядка пяти метров.

Если человек находится ближе к локомотиву, то локомотивная бригада его просто-напросто может не увидеть. Машинист же поведал такую историю, которая произошла на одной из конечных станций (какая именно - уточнять он не стал) электричек, в ноябре текущего года.

-3

Отправлялись обратно на Санкт-Петербург, было то ли 11, то ли 12 часов дня. Вот уже подходит время отправления, дежурная по станции докладывает нам о готовности маршрута и открытии выходного сигнала, закрываем двери, готовы к отправлению. Подаю длинный сигнал свистком, как того требует инструкция.
Смотрю в окно своей правой стороны, помощник оглядывает левую сторону и, благо, он решил прислониться к лобовому стеклу и посмотреть, что же там происходит перед электропоездом нашим. А там, видит тело пожилой женщины, лежащей аккурат в колее. Сообщил дежурной по станции, помощник пошёл осматривать.
С женщиной всё оказалось более менее в порядке, испугалась свистка и упала, при этом упала примерно в двух метрах от автосцепки, из нормального сидячего или стоячего положения её было никак не увидеть. Только вот так, как Серёга (речь идёт о помощнике) сделал. Он как раз помог ей подняться и выйти за габарит, после чего мы отправились. До сих пор тревожит чувство, ну а вот что было бы, если бы не стал он вглядываться вперёд?
-4

Такая вот история, думаю весьма показательная. Так что, золотое правило - если вы точно знаете, что электричка собирается отправляться вот буквально сейчас - подождите, пока она проедет. В остальных случаях, если уж так получилось, что вам надо перейти перед стоящим поездом - отойдите от него сперва метро на пять для того, чтобы машинист вас видел.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5