Найти тему
Сравни

Раскрыты 14 хитростей маркетологов, которые заставляют тратить больше

Зная о маркетинговых уловках, можно сократить свои траты в супермаркетах, уверены эксперты.

В магазине всё устроено и разложено так, чтобы покупатели тратили больше. Издание «Секрет фирмы» составило список скрытых маркетинговых приёмов в супермаркетах, о которых стоит помнить, отправляясь за покупками.

Что заставляет тратить больше:

  • Тележка. Она большая, и это пространство неосознанно хочется заполнить. Кроме того, тележка не даёт почувствовать вес покупок и задуматься.
  • Овощи на входе. Они пробуждают аппетит покупателей, а также формируют ощущение, что в магазине всё качественное и свежее. А выбрав полезные фрукты и овощи, потребитель успокаивает себя и без угрызений совести покупает сладости.
  • Ароматы. Запахи улучшают настроение, усиливают аппетит, повышают число импульсивных покупок и средний чек.
  • Музыка. Она тоже усыпляет бдительность покупателей и улучшает настроение. Ритм подбирается специально: чем больше людей, тем ритмичнее музыка, чтобы они быстрее принимали решение о покупке.
  • Лабиринт из стеллажей. До хлеба и молока придётся идти, и по пути покупателю встретится островок с акционными товарами.
  • Неслучайные соседи. Часто рядом ставят товары, дополняющие друг друга: шампунь и бальзам-ополаскиватель, пиво и чипсы, кофе и сливки, вино и сыр, коньяк и лимоны.
  • Знаменитости. В магазинах можно встретить картонные фигуры известных певцов, телеведущих или блогеров, которые призывают купить товар.
  • Фермерские продукты. Фермерское ассоциируется у потребителей с лучшим качеством, хотя это не всегда так.
  • Полки с секретом. Самые выгодные для магазина товары мерчендайзеры размещают на уровне глаз покупателей — обычно это средние полки стеллажа. Кроме того, впереди обычно ставят товары с истекающим сроком годности.
  • Иллюзия дефицита. Если на полке осталось всего несколько единиц товара, можно подумать, что он популярен, хотя товара на складе достаточно. Работает и ограничение срока акции: «только сегодня» или «действует до 30 числа».
  • Скидки. Для россиян ключевой параметр выбора товара — это его цена, поэтому в российских сетях так распространены скидки и распродажи. Однако магазины могут повышать цену перед распродажей. Не стоит также забывать о трюке с 99,99 ₽ и яркими ценниками.
  • Хитрые акции. Предложение «два по цене одного» помогает магазинам избавиться от товара, который залежался на складе. А для акции «третий в подарок» ретейлеры поднимают цену на другие товары, сводя экономию к нулю.
  • Меньший объём по той же цене. По оценке экспертов, около 80% товаров, расфасованных на производстве, уже уменьшились в объёмах.
  • Мелочёвка на кассе. На неё не жалко денег, и она подталкивает потребителя к спонтанным покупкам.

Как сократить расходы на еду, когда растут цены, ранее рассказал Сравни.

Читайте также: