Наступила зима и я с новыми силами приступаю к «ностальгированию» по временам не старины далекой, конечно, а более поздних времен, которые мне хоть косвенно, но удалось застать.
Выглянув сегодня в окно, посмотрев на засыпанные снегом елки, внезапно вспомнил фильм «Чародеи», что удивительно, поскольку этот фильм мне очень не нравится. Вот просто очень.
Знаю, что этот фильм в СССР считался чуть не культовым, что у него до сих пор есть что-то типа клуба фанатов.
Что хорошего они видят в этом фильме, я понять не могу.
Но постараюсь объяснить свое отношение к этому яркому, но конъюнктурному фильму.
Я эту картину видел один раз, причем так и не смог досмотреть до конца. И с тех пор не имею ни малейшего желания его пересматривать.
В первую очередь отторжение вызывает главная героиня, которую играет актриса Александра Яковлева.
Актриса она, конечно, красивая, полюбоваться есть на что. Но какая же она бесталанная! Все сцены с ее участием я смотрел сквозь пальцы от стыда за актрису, режиссера и всю съемочную группу, которая вывела эту самодеятельность на широкий экран.
Казалось бы, актерской игры просто не может быть хуже, но нет, режиссер нашел девочку, игравшую сестру героя Абдулова, которая настолько неестественна на экране, что по сравнению с ней Яковлева — Сара Бернар.
Я уже молчу про то, что фильм позиционировался, как «по мотивам» произведения Стругацких «Понедельник начинается в субботу». И где, так и хочется спросить автора сценария, Стругацкие?
На них нет даже намека, не то что какого-нибудь «мотива».
Сами Стругацкие после выхода фильма считали его «отвратительным», но потом как-то смогли отделаться от мысли, что это экранизация их книги и считали «Чародеев» просто новогодней сказкой.
Единственное светлое «пятно» в фильме — это Виторган и Светин, играющие неких таких подручных-на все руки мастеров. Они представляют собой классических дуэт коверных клоунов, добавляя и оттеняя друг друга.
За ними интересно наблюдать и они, по сути, единственные, кто не дал мне выключить телевизор через двадцать мнут после начала фильма.
Впрочем, у фильма есть еще один плюс — это музыка Крылатова, песни, которые пережили фильм.
Вот песни из этого фильма я всегда слушаю с удовольствием. Они действительно вызывают чувство ностальгии по детству, по хорошим фильмам.
Что касается «Чародеев» - нет, никакой ностальгии, это вообще удивительно, что они пришли мне на ум.
А за что вы любите это старое новогоднее кино?