Найти в Дзене
Kinoryba

Jan Dukes De Grey – Mice And Rats In The Loft (1971)

Пластинка, которая могла бы быть “в первом эшелоне” советских продвинутых меломанов из числа тех, что морщились от Slade и Nazareth, а настоящей музыкой считали только Van Der Graaf, King Crimson и то, что попадалось из RIO. Хотя, возможно, они бы тоже прошли стороной мимо этого альбома, но высокоинтеллектуальные граждане, превозносившие The Incredible String Band и ранний Grateful Dead уж точно бы запали на эту штуку. Но информации об уникальной группе в СССР либо не было вовсе, либо она была дискретно разбросана по самым продвинутым и затаившимся меломанам. Никакого пышного рекламного хвоста, слухов, и громких имен у группы не было – и она прошла у нас в свое время совершенно незамеченной, хотя в Англии вовсю работала и записала три альбома, последний из которых, правда, не был выпущен и вышел в свет только в третьем тысячелетии. Но первый альбом группы продавался вполне неплохо и ее знали на родине, любили и ходили на ее концерты. Проблемы начались после записи второго – и лучшего

Пластинка, которая могла бы быть “в первом эшелоне” советских продвинутых меломанов из числа тех, что морщились от Slade и Nazareth, а настоящей музыкой считали только Van Der Graaf, King Crimson и то, что попадалось из RIO. Хотя, возможно, они бы тоже прошли стороной мимо этого альбома, но высокоинтеллектуальные граждане, превозносившие The Incredible String Band и ранний Grateful Dead уж точно бы запали на эту штуку. Но информации об уникальной группе в СССР либо не было вовсе, либо она была дискретно разбросана по самым продвинутым и затаившимся меломанам. Никакого пышного рекламного хвоста, слухов, и громких имен у группы не было – и она прошла у нас в свое время совершенно незамеченной, хотя в Англии вовсю работала и записала три альбома, последний из которых, правда, не был выпущен и вышел в свет только в третьем тысячелетии. Но первый альбом группы продавался вполне неплохо и ее знали на родине, любили и ходили на ее концерты. Проблемы начались после записи второго – и лучшего альбома - Mice And RatsIn The Loft. Он оказался настолько сложным и необычным, что даже на родине Hawkwind, Pink Floyd и Soft Machine выпускающая компания решила не рисковать и свернула рекламную компанию. Тем не менее, пластинка вышла – на радость всем нам. Если первый альбом группы включает в себя восемнадцать песен, то второй – всего три и длятся они, соответственно, девятнадцать, тринадцать и восемь с половиной минут. Три парня отчаянно хипповской внешности, но великолепно владеющие всеми существующими в природе инструментами выдали действительно невероятный и ни на что не похожий альбом, который по звучанию, в общем, фолк, но настолько широкого охвата, что это определение можно использовать лишь условно. Sun Symphonica – акустические гитары, бас, флейта, ударные, солнечная (как и предполагается в названии) хипповская мелодия – распевная, широкая, иногда только прерываемая ритмическими сбивками с неожиданными гитарными вспышками. А так – все традиционно и легко. Длинный барабанный брейк – и все меняется – минор, бешеный темп, понеслось. Атональные, пока еще короткие вставки, метами полотно съезжает в сторону Заппы, включаются шизофренические духовые, а скорость аккордовой игры на акустической гитаре становится совсем уже неприличной-запредельной. Следующая часть – скрипичная сюита, смена темпа и настроения – и еще одна смена, зверства акустики, и еще – старт рок-бэнда, и снова акустика, и снова скрипки, “восточный кусок”, что будет дальше – одним авторам известно, все непредсказуемо. Но при этом – никакой расхлябанности, точно расписанная партитура и очень мощное звучание. Струнная группа, бешеная перкуссия, изгибы вокальной линии, духовые, но – близко нет “хипповской медитации”, все в темпе, все в роке. Темп, темп и темп – ничего похожего на волосатых умных парней в студии, обставленных синтезаторами и многозначительно-медленно нажимающих на клавиши или дергающих ситарные струны. Непрерывная, пугающе быстрая и техничная игра – непонятно, как выдерживают такой напор струны акустики, скрипки не останавливаются, ударные вламывают быстрее и быстрее. Восемнадцать минут невероятной, музыкальной, мелодичной и драйвовой гонки. Call Of The Wild начинается поспокойней, с чудесной вокальной раскладки и акустической гитары а-ля Джимми Пэйдж – наверное, с такой же великолепной техникой. Начинается – и уносится в такие же, как и в предыдущей песне, непредсказуемые пространства, формы и настроения. Дерек Ной – еще один гитарист, имя которого нужно знать. Помимо гитарных чудес основатель группы еще и поет, играет на трубе, тромбоне и всяческих экзотических инструментах. Электричество включается в Mice And The Rats In The Loft с дикой вау-гитарой, воем сирены, озверевшими ударными, “цеппелиновской” восходящей гармонией, ехидными духовыми, космическими звуками и драматичным вокалом. Вместо фолка – спэйс-рок, словно бы Pink Floyd попросили Led Zeppelin сыграть недостающий кусочек для Atom Heart Mother, но не включили его в альбом из-за очевидной крутости исполнения. Еще один малоизвестный альбом в череде настоящих шедевров музыки семидесятых, совершенно потрясающая запись. Прямо просится на дискотеку.