В этой статье мы рассмотрим любопытный случай Мэри Тофт, женщины, которая предположительно рожала кроликов.
Известие о необычных родах.
В сентябре 1726 года до короля Георга I дошла весть о том, что у Мэри Тофт (1703-1763) из Годалминга, рождаются кролики.
Тофт была двадцатипятилетней неграмотной служанкой, а её муж – подмастерьем суконщика. Согласно сообщениям, за месяц до этого у неё был выкидыш, но в августе 1726 года, Мэри все еще выглядела беременной.
27 сентября у нее начались роды, и сначала за ней ухаживала ее соседка, а затем свекровь Энн Тофт. Она родила нечто, напоминающее кошку, но по частям.
Семья решила обратиться за помощью к акушеру Джону Говарду. На следующий день ему показали несколько частей животного, которые, по словам свекрови, родились у Мэри ночью. В течение следующего месяца она продолжала рожать части животных - голову кролика, кошачьи лапки, а в один день вышло девять крольчат.
Величайшие врачи увидели всё своими глазами.
Говард отправил письма величайшим врачам и ученым Англии и секретарю короля, сообщив им о чудесных родах.
Любопытный король отправил двух человек на расследование, чтобы узнать, что они могут выяснить об этом случае: Натаниэля Сент-Андре, швейцарского хирурга-анатома короля, и Сэмюэля Молине, секретаря принца Уэльского.
В тот момент, когда они приехали, у Мэри как раз были роды, она рожала пятнадцатого кролика, и в их присутствии родила еще несколько крольчат.
Врачи были убеждены, что кролики развивались в утробе Мэри. Они взяли несколько кроликов, чтобы показать королю.
Король для дальнейшего расследования этого дела направил немецкого хирурга Кириака Алерса и его друга мистера Брэнда к Мэри Тофт.
Они осмотрели Мэри, стали свидетелями нескольких ее родов, но они не верили в происходящее.
Раскрытие правды.
В процессе тщательного изучения одного из кроликов Алерс обнаружил остатки навоза, которые содержали кукурузу, сено, солому, и это свидетельствовало тому, что кролик не мог развиваться внутри Мэри. Алерс сообщил королю, что подозревает обман.
29 ноября Мэри Тофт привезли в Баньо Лейси (банный дом), где за ней можно было наблюдать более внимательно. Собралось большое количество врачей, которые должны были наблюдать. Их мнения разделялись, кто-то ожидал подтверждения чуда, а кто-то считал происходящее мошенничеством.
Но почему-то у Мэри больше не получалось рожать, также она была сильно заражена, у неё были припадки, она теряла сознание.
В один момент в баньо был замечен портье, который пытался пронести кролика в комнату Мэри Тофт, он признался, что Мэри попросила его раздобыть маленького кролика. Разумеется, кролика изъяли, и вызвали мирового судью, в баньо.
7 декабря 1726 года Тофт была вынуждена признаться, что кроликов она вводила в свое тело вручную, а после этого изображала роды.
Этим всем она хотела добиться известности, но в итоге провела несколько месяцев в тюрьме, а позже вернулась в относительную безызвестность.