Ну вот и добрались мы с вами до фильма, написать о котором мне хотелось уже очень давно. Тем более, что и материала было более чем достаточно и читатели не раз просили. Но решиться было сложно - уж больно комментарии товарищей иностранцев неоднозначные, а фильм-то любимый. Да что там - просто роскошный!
Картина была поставлена режиссером Эльдаром Рязановым в 1962 году к 150-летию Бородинского сражения. Одна из лучших работ Юрия Яковлева, обогатившая отечественный фольклор целым пластом анекдотов про поручика Ржевского, первая роль Ларисы Голубкиной (и какая!), прекрасный, мудрый и лукавый Кутузов Игоря Ильинского, традиционный "старый солдат" Николая Крючкова... А еще - отличный текст загадочного происхождения (про авторство пьесы "Давным-давно" Александра Гладкова ходило немало легенд), великолепная музыка Тихона Хренникова и прекрасные костюмы одного из лучших советских костюмеров Ольги Кручининой.
По большому счету, о том, как создавались эти костюмы в период, когда никаких консультантов для создания картины не полагалось, да и интернета с доступом к музейным коллекциям не было, можно написать отдельную статью. Но уже столько сказано, написано и рассказано об этом, ставшем любимой классикой фильме, что повторяться крайне не хочется. Развею лишь одно часто встречающееся заблуждение. Нередко приходится сталкиваться с утверждением, что костюмы для "Гусарской баллады" были позаимствованы у съёмочной группы фильма "Война и мир". На самом деле, всё обстояло с точность до наоборот. Художник по костюмам Михаил Чиковани, работавший над киноэпопеей Сергея Бондарчука, пользовался эскизами и наработками Ольги Кручининой.
Ну что ж, если вы морально готовы, можем приступить к чтению комментариев наших соседей по планете. Только хочу сразу честно предупредить - процент не очень адекватных среди них высок. И столь любимая нынче в западном обществе тема здесь муссируется вовсю. Поэтому нежным фиалкам, не выносящим подобного отношения к нашей классике, лучше сразу поставить статье лайк (а вот без этого никак!) и дальше не читать. )))
Остальных приглашаю к чтению!
**********
**********
На удивление странный (в здоровом смысле) для фильма из советского 1960-го.
**********
Сюжет течет, как и в большинстве русских рассказов, - не успеешь опомниться, все закончилось, и ты даже не заметил развития повествования. Мелодии мне определенно не понравились, за исключением первой песни в исполнении Шуры.
**********
Благодаря Рязанову, еще одна классика ЛГБTK+, следящая за тем, чтобы никто в СССР не оставался ортодоксом. Много откровений, которые можно испытать, глядя на Шуру и на один из самых горячих поцелуев в советском кино. И мы понимаем, почему все военные страстно жeлaют этого "мaльчикa". Отличная игра всех, учитывая, что весь фильм тоже в стихах! Кутузовская линия превращения в союзника была захватывающей. Минус звезда за судьбу Винченто.
**********
Фильм не потерял своего блеска даже спустя несколько десятков лет. Сказка, в которой война заретуширована, а любовь подчеркнута. Отличные костюмы. Отличные пение и музыка.. Было видно, что актерам понравилось сниматься.
**********
Эльдар Рязанов действительно много сделал для ЛГБT-сообщества!
**********
Даже время не может оправдать тот факт, что это дурацкая опереточная история с наивными репликами и чрезмерными актерами, которым экран принес больше вреда, чем пользы. То, что допустимо в оперетте, недопустимо для фильма.
**********
**********
Игривый во всех отношениях, как вы и ожидаете от фильма Рязанова. Биcekcуал, тpaнс, андpoгин? Я не знаю, что здесь происходит, но я знаю, что мне это нравится. Несмотря на то, что это комедия, в нем довольно серьезно рассказывается о женщине, переодевающейся в мужчину, чтобы стать гусаром в войне против Наполеона. Она отличный солдат, и это бесспорно. Удивлен, что этот фильм не прижился на Западе так же, как «Ирония судьбы», «Карнавальная ночь» и «Служебный роман».
**********
Легкость, с которой сюжет варьирует между темной тревогой и веселой комедией, поразительна.
Три вещи:
1) Голубкина настолько невероятно андрогинна, что трудно поверить, что она не была настоящим @@@, я одобряю.
2) Мне грустно за испанца, но я думаю, ему нужно было умереть, потому что иначе он был бы лучшим выбором для Шурки.
3) Они даже не пытались сделать концовку менее веселой. Еще мне нравится, что Шурка остаётся в армии!
**********
Красочно, весело и просто замечательно! В некотором смысле это исследование гендера, а в других — немного устаревшее представление о гендерных ролях. Несмотря на это, это по-прежнему очень приятный фильм, который начинается с быстрой скачки на лошадях и никогда не теряет темп в дальнейшем. Актриса, играющая главную героиню, делает потрясающую работу, да и остальные актеры не менее хороши. Всё в целом довольно глупо, но это только усиливает очарование зрелища. Не говоря уже о том, какие красивые тут костюмы!
**********
**********
Вот на этой позитивной ноте я, с вашего позволения, и закончу обзор. Отзывов и комментариев довольно много, но копаться в них, вылавливая из моря однотипных рассуждений альтернативно мыслящих хоть что-то более-менее приличное - не очень приятно, честно говоря.
Если вам очень захочется - мы можем попозже вернуться к этой теме. )
Ну и позволю себе напомнить вам про лайки вежливости. Вам несложно, а автору приятно.