Цитата из заголовка принадлежит генштабисту имени которого в истории нет, но его мемуары содержатся в книге Валентина Пикуля «Честь имею» советую к прочтению.
…
День был каким-то пасмурным и я долго не мог вспомнить зачем я приехал в эту богом забытую деревню. Отец всегда говорил, что если ты чего-то забыл, значит надо вернуться к началу и там ты вспомнишь, но дорога из деревни до города из которого я приехал была бы слишком долгой, чтобы вспомнить.
На проселочной дороге я встретил тётю Фросю, старая женщина тащила вёдра воды от колодца в сторону своего дома. Не помочь ей было бы не вежливо, чем я собственно и занялся в надежде за беззаботной беседой вспомнить зачем я сюда приехал.
Тётя Фрося на помощь отреагировала положительно, но беседа не вязалась. Женщина явно была чем-то огорчена и потому отделалась стандартным приветствием и спасибо внучок по окончании пути. Дальше я шёл тихо в сторону дома больше никого не встретив, один лишь ветер летел рядом и дул в спину подгоняя идти быстрее, но почему-то идти быстрее не хотелось, уж больно мрачно было всё вокруг и такой казалось бы родной дом мне был совсем не рад.
…
Домы были тихо, за окном слышен был вой ветра и как трещат ставни. Я зажёг фонарь и принялся затапливать печь, хотя перед этим не плохо было бы её прочистить. Не мало времени я провёл за этим занятием, а за окном уже совсем стемнело…
Утром я встал очень рано, удивлён я этому был не меньше, чем солнцу за окном. Позавтракав я пошагал в сторону сельского магазина, чтобы купить ещё припасов. В город ехать не хотелось, мной было принято решение остаться здесь ещё на пару дней.
По дороге я встретил тётю Фросю, она была сегодня в хорошем настроений и между нами завёлся диалог:
-Здравствуй внучок! -сказала она.
-Тётя Фрося, и вам доброго утра!
-Ты хоть в курсе, что Сеню хоронят сегодня после обеда?-спросила тётя Фрося. А я вдруг явственно вспомнил зачем я сюда приехал. Мама попросила меня помочь с похоронами жене моего дяди Сени. И почему я об этом забыл?
-Как Маргарита Ивановна?- Так зовут жену дяди Сени.-спросил я.
-Ты знаешь внучок… Она очень бледная, сама как смерть. Я была на её месте когда деда схоронила и прекрасно понимаю её состояние, но ты пойди и сам узнаёшь как она и поможешь ей и поддержишь, она ведь тебя как родного любит, не меньше чем своих. Давай пойди-пойди милок!
…
С похоронами я помог, старался как мог поддержать и физически и морально, но у самого кошки на душе скребли. Я ещё не терял близких, а тут такое горе! Убиваться я конечно не стал, держался как мог, но после похорон я дошёл до дома и заплакал.
Мужчины тоже плачут, но слёз своих не показывают.
Дядя Сеня был мне как второй отец, он никогда не давал в обиду и всегда брал меня с собой на поля. Работать он меня там не заставлял, я лишь резвился как мог пока не уставал, тогда он кормил меня обедом и укладывал спать в трактор, а сам шёл косить траву. Вечером мы возвращались и он с гордостью рассказывал какой я хороший помощник. А я лишь улыбался во весь рот, как дурак. По выходным они с отцом брали меня в баню и я слушал их байки про жизнь уплетая сушеного чебока.
Сколько тёплых воспоминаний у меня оставил это человек даже и не счесть, он всегда был добрым, открытым и честным человеком, а кем был я? Врал, юлил, обманывал. Я не достоин называться его племянником, я не достоин этой семьи.
…
Шли долгие однообразные дни, я всё думал про дядю Сеню и свою жизнь. На кануне приезда в деревню я был в заботе как обмануть партнёра по бизнесу и скрыть подлог, наверное поэтому я принял мамину просьбу с похоронами на автомате не задумываясь, в моей голове было лишь. Деревня! Возможность затихариться на какое-то время, пока всё уляжется с моим воровством. Не буду вдаваться в подробности моей аферы, напишу лишь, что я об этом жалел. Очень жалел, и по приезду в город сразу во всем признался партнёру и вернул деньги, даже с процентами.
Удивительно как некоторые события нашей жизни, заставляют нас остановится и задуматься. А той от дорогой я иду?! Так ли я должен жить?! К чему я пришёл?!
Пару дней в деревне и я новый человек, я больше не вру, не ворую и знаете. Лучше быть, чем казаться!