Найти тему

Малые, да удалые

Не только крупные железнодорожные узлы имеют богатую историю и культурное значение. В этом смысле отличиться могут и станции в небольших населённых пунктах. О многих мы уже рассказывали, но интересных локаций меньше не становится

Итак, герои нашего выпуска:

📌На Транссибирской магистрали находится станция с необычным названием Кручина.

Одноимённое село основано ещё в начале XVIII века, но наводнение 1897 года уничтожило его. Когда строился Транссиб, всё решили вернуть, но уже на новом месте. Таким образом станция возродила посёлок.

📌Станция Мариинск, в свою очередь, напоминает нам, с чего началось строительство Красноярской железной дороги. Раньше там было поселение Кийское, однако местные власти считали такое название неблагозвучным.

Они подали прошение Александру II с просьбой переименовать это место в его честь. Увы, император согласия не дал. Тогда чиновники вновь обратились к государю с предложением назвать город уже в честь императрицы Марии Александровны. Так появился Мариинск.

-2

📌Название станции Ирбит происходит от татарского "ир" и башкирского "бий", что в переводе означает "мужчина" и "вождь".

Дорогу сюда проложили по указу царского правительства в 1915 году, так как город был очень популярен среди торговцев. Грузопоток постоянно увеличивался, а гужевым путём перевозить товары было слишком дорого — поезда облегчили эту задачу.

📌Некоторые станции оставляют в истории железных дорог комический след. Мокрая Буйвола на Северо-Кавказской железной дороге — одна из них.

В своё время местный писарь после бурного застолья с казаками занялся работой. Ему нужно было срочно утвердить названия станций — Мокрая Балка и Рогатая Буйвола. Но он всё перепутал… А когда все документы были подписаны, вносить изменения было поздно😁

Как вы уже поняли, станция Рогатая Балка тоже существует.