В Липецкой области в уходящем году будет установлен рекорд по ремонту и реконструкции автодорог. Заменят асфальтовое покрытие и обновят дорожную инфраструктуру более чем на 500 км региональных трасс между населёнными пунктами. И это не считая шоссе на улицах в городах и сёлах, рассказал в прямом эфире Центра управления регионом замначальника Дорожного агентства Липецкой области Евгений Кузнецов.
По его словам, из 500 км автодорог 360 км ремонтируются на деньги нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Хорошее и своевременное финансирование позволило полностью выполнить все контракты. Из 67 дорожных объектов 31 уже сдан в эксплуатацию. Ещё на восьми работы завершены и ведётся их комиссионная приёмка. На остальных асфальт уложили и осталось в ближайшие пару недель нанести разметку и установить новые дорожные знаки.
Однако не обошлось без проблем. Согласно договорам все объекты подрядчики обязаны были сдать в конце октября, но сроки пришлось пересмотреть и сдвинуть на месяц позже. Для этого были очень веские причины. Кто бы мог подумать, но дорожникам не хватало обыкновенного шлака НЛМК, используемого вместо щебёнки как для отсыпки оснований дорог, так и для производства самого асфальтобетона.
Раньше этот шлак девать было некуда. В этом же году на резкое увеличение объёмов ремонта автотрасс наложилось сокращение выплавки чугуна на НЛМК. Пришлось ждать, когда у доменщиков все-таки появится очередная партия шлака и сразу же везти ее на ремонтируемые трассы.
Несмотря на задержку, все шоссейные объекты отремонтированы с высоким качеством, отметил Евгений Кузнецов. Однако качество качеством, но смысл нацпроекта «Безопасные качественные дороги» заложен в первом слове его названия. Именно безопасные! Кроме затрат на укладку качественного асфальта огромные деньги уходят на обновление дорожной инфраструктуры, от которой во многом зависит безопасность и водителей, и пассажиров, и пешеходов. Это подтверждает статистика ГИБДД. С начала года в Липецкой области смертность на дорогах снизилась на 14,2% в сравнении с январём-ноябрём 2021 года.
Ни одна замена асфальта на региональных трассах не обходится без специальной отсыпки обочин, нанесения дорожной разметки, установки новых знаков. А там, где требуется, обязательно появляются отбойники, разделительные заборы, светофорные комплексы и километры наружного освещения, отметил Евгений Кузнецов.
Фото Центра управления регионом и пресс-службы управления дорог и транспорта Липецкой области