Король Чарльз и его супруга приняли свой первый государственный визит в качестве правящих монархов для президента Южно-Африканской Республики Сирила Рамафосы.
После традиционного церемониального приветствия на параде конных гвардейцев и каретного шествия к Букингемскому дворцу, которые состоялись ранее, король и королева вместе со старшими членами королевской семьи приветствовали своего гостя во дворце на роскошном государственном банкете в бальном зале.
Этот дипломатический прием всегда также требует от членов Дома Виндзоров облачиться в свои самые роскошные королевские наряды, с тиарами, парюрами, значками, орденами и лентами по всем правилам.
Камилла, которая всегда исполняет правила королевского протокола, когда дело доходит до ярких ювелирных украшений, дебютировала на государственном банкете в качестве королевы в сапфировом наборе, принадлежавшем королеве Елизавете. Это был выбор, который, казалось, нашел ловкий баланс между царственной демонстрацией и сердечной данью уважения ее покойной свекрови.
Ожерелье было одним из самых дорогих драгоценностей королевы Елизаветы, будучи свадебным подарком (вместе с парой серег), который она получила от своего отца, короля Георга VI, в 1947 году.
В 1963 году королева Елизавета дополнила набор, заказав тиару и браслет (как на королеве Камилле) — первый был сделан из старинного сапфира и бриллиантового ожерелья, принадлежавшего бельгийской принцессе Луизе. Покойная королева носила парюру на двух государственных банкетах подряд: в честь президента Китая Си Цзиньпина в 2015 году и президента Колумбии Хуана Мануэля Сантоса в 2016 году.
Все это делает выбор королевы Камиллы еще более актуальным.